Как сделать работу НКО эффективной

Комментарии экспертов

Проходит серия межгрупповых встреч экспертов по обновлению Стратегии2020

К настоящему времени все группы уже подготовили тематические предложения по улучшению социально-экономической ситуации в России (они вошли в так называемый промежуточный доклад, представленный главе Правительства РФ Владимиру Путину). Но многие проблемы социальной и экономической сфер находятся на пересечении тематик сразу […]

НКО как стейкхолдеры

 Из брошюры «Взаимодействие с заинтересованными сторонами. Методическое руководство для НКО». АНО «Агентство социальной информации», 2008 Некоммерческие организации выступают как одна из значимых групп стейкхолдеров для социально ответственного бизнеса и власти. В современном мире, который ставит перед обществом в целом и […]

Фонды, которым поверил Forbes

Журнал Forbes, известный своими рейтингами, на этот раз представил список из 8 благотворительных организаций, которым можно доверять. Скандал с фондом «Федерация», по словам многих благотворителей, может подорвать доверие к еще не до конца сформировавшемуся в России институту благотворительности, отмечается в […]

Критерии доверия доноров

Американский портал Charity Navigator  расширяет набор критериев, использование которых помогает донорам снижать риски. Теперь американские доноры будут знать, следуют ли НКО этическим принципам или используют ли они лучший опыт. Каждый опытный донор, заинтересованный в минимизации рисков своих инвестиций, вправе ожидать, […]

Закон Сарбейнса-Оксли

В связи с подотчетностью и прозрачностью компаний и некоммерческих организаций нередко упоминают закон Сарбейнса-Оксли. Что он из себя представляет и какое отношение имеет к НКО? Закон Сарбейнса-Оксли был подписан президентом Бушем в 2002 году. Это событие называют одним из самых […]

PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации

(фрагмент статьи) Т.В.Абанкина Сегодня во всем мире, и в частности, в России Public Relations применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе. Рост значимости PR в XX веке обусловлен самим процессом формирования […]

Как оценить эффективность благотворительной организации?

Philanthropy Action публикует статью своего главного редактора, в которой убедительно демонстрируется неэффективность оценки деятельности некоммерческой организации, основанной на критерии соотнесения ее прямых и непрямых  расходов. Это не очень значимый критерий, так как соотношение прямых и непрямых расходов практически ничего не скажет […]

Оптимальная прозрачность: шесть рецептов

При конструктивном применении прозрачность означает большее число подотчетных государственных, частных и некоммерческих руководителей и учреждений. Больше граждан получают возможность принимать взвешенные решения. Больше предпосылок для производства товаров и услуг лучшего качества и достижения социального эффекта. В связи с этим автор […]

Кейс по PR. Пресс-конференция Мурманской областной молодежной общественной экологической организации «Природа и Молодежь» («ПиМ»)

Проблема  Мурманская область отличается от других регионов России самой высокой в Европе концентрацией ядерных энергетических установок, как на Кольской атомной электростанции (КАЭС), так и на кораблях военно-морского и судах ледокольного флотов. Кольская АЭС и Северный флот – основные источники радиоактивных […]

Анализ эффективности в некоммерческом секторе: проблемы и решения

ГУ-ВШЭ, Научно-учебная лаборатория «Институциональный анализ экономических реформ»   Некоммерческие организации (НКО) отличаются от частных фирм отсутствием собственников и условием нераспределения прибыли. Данная особенность лишает  НКО естественного критерия эффективности, вытекающего из цели таких организаций, и значительно осложняет анализ эффективности НКО. В […]