Как сделать работу НКО эффективной

Сергей Долгов: От риторики социальной рекламы мы переходим к социальным проектированию и маркетингу

Эксперт
Сергей Долгов, генеральный директор коммуникационного агентства «Ти-Кэр», глава благотворительного фонда «Разные дети»

Если в первые годы социальной рекламы было ощущение что мы «обогреваем космос», то сегодня мы видим, что это «тепло» дает результаты, качество социальной рекламы в России повышается, — сказал генеральный директор коммуникационного агентства «Ти-Кэр», глава благотворительного фонда «Разные дети» Сергей Долгов, выступая 25 октября на пятой конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Сегодня стало очевидно, что некоммерческое сообщество обладает достаточно сильным влиянием для того, чтобы изменить картину происходящего, считает Долгов. Многие годы мы были «очарованы технологиями», казалось, что «за один клик можно многое изменить», как это и происходит на Западе, но все это время мы не учитывали менталитет и молодость нашей виртуальной реальности, говорит Долгов. «Сегодня мы переходим от риторики социальной рекламы к риторике социального проектирования и социального маркетинга», – заявил он.

В то же время Долгов отметил отсутствие понятной методологии всего процесса разработки и реализации социальных рекламных кампаний. По его мнению, сегодня одним из основных трендов является геймификация – социальные кампании в игровом формате. Реклама становится локальной, считает эксперт: она более эффективна, когда направлена на конкретные города, районы, улицы – вплоть до уровня домов. По мнению эксперта, большинству рекламных кейсов не хватает ретроспективы, оценок их эффективности и рисков, международного опыта и мнения экспертов.

V Конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» организована АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Министерства экономического развития РФ, Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ, Коалиции по содействию развитию социальной рекламы в России.

Автор: Георгий Иванушкин