Как сделать работу НКО эффективной

Представители НКО считают, что в СМИ не хватает освещения повседневной жизни общественных организаций

Эксперт
Денис Роза, директор РООИ «Перспектива»; Константин Седов, учредитель АНО «Больничные клоуны»; Лиза Олескина, директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость»

Повседневная жизнь некоммерческих организаций, которая составляет суть работы НКО, не попадает в СМИ, отмечают представители общественных организаций – гости интернет-студии Агентства социальной информации.

О том, что остается за кадром и не попадает на полосы газет, они рассказали во время интернет-эфира, посвященного запуску сайта Агентства.

«Нас часто воспринимают как группу хорошеньких девочек, которые вместе с бабушками поют частушки, а то, что мы ежедневно ищем средства на памперсы для домов престарелых, лекарства для пожилых людей и ведем другую работу – это остается за кадром», — говорит директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость» Лиза Олескина.

Учредитель АНО «Больничные клоуны», первый профессиональный больничный клоун России Константин Седов отметил, что зачастую во внимание СМИ не попадает командная работа. Работа больничных клоунов, говорит он, это не только заслуга самих клоунов – профессиональных актеров, но еще и директора, координаторов проектов, преподавателей и фотографов.

Как считает Константин Седов, СМИ необходимо развеивать мифы о работе больничных клоунов.

«Некоторые люди думают, что родители специально приглашают клоунов в больницы для своих детей. Или, например, что клоуны лечат. Однако мы просто помогаем врачам, другим специалистам, детям», — говорит Константин Седов. Также он считает, что СМИ, делая какой-либо материал об организации, могли бы указывать сайт НКО, чтобы люди могли поближе познакомиться с ее деятельностью.

Директор РООИ «Перспектива» Денис Роза, в свою очередь, считает, что в СМИ возрос интерес к проблемам людей с инвалидностью и проектам с участием людей с инвалидностью. Так, по ее словам, в СМИ вышла масса публикаций о проекте «Театральная перспектива», в рамках которого на сцене столичных театров ставят спектакли по пьесам детей с инвалидностью. В то же время в средствах массовой информации «не хватает материалов на том языке, который транслирует организация, о включении инвалидов в общество, инклюзивном образовании, мифах в отношении людей с инвалидностью, стереотипах».

Говоря о планах развития организаций, эксперты отметили, что будут задействовать Интернет и социальные сети, благодаря которым в последнее время стало активно развиваться волонтерское движение.

Отметим, что НКО могут рассказать о повседневной жизни своих организаций на сайте Агентства социальной информации в новой рубрике «Жизнь НКО». С ее помощью общественные организации смогут самостоятельно размещать новости на сайте АСИ.

Автор: Юлия Вяткина