Как сделать работу НКО эффективной

Социализация и жизнеустройство молодежи 18– 23лет, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, в том числе «бездомных» сирот

Вид активности:
Социальная поддержка взрослых
Название технологии

Социализация и жизнеустройство молодежи 18– 23лет, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, в том числе «бездомных» сирот

Название организации

РОО «Школа фермеров Пермского края»

Организационно-правовая форма

Общественная организация

Регион

Пермский край

Контакты

Тел.: (902) 835-07-37
Тел./факс: (34276) 9-42-46
e-mail: shkolafermerov@yandex.ru
www.shkolafermerov.ru

Проблемы, на решение которых направлен соответствующий механизм, и которые он должен устранить

Молодежь, оказавшаяся в сложной жизненной ситуации (бездомные сироты, лица, вышедшие из мест заключения, безработная сельская молодежь), не найдя поддержки, выбирает преступный образ жизни. Мы предлагаем варианты решения данной проблемы.

Цели/задачи

ЦельЖизнеустройство молодежи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации.Задачи 1. Профориентация различных групп и категорий молодежи в направлениях агробизнеса. 2. Разработка и реализация проектов и программ, направленных на жизнеустройство молодежи группы риска, включение ее в общественно значимую социальную деятельность, ориентация на создание собственного бизнеса по производству экологически чистой продукции.3. Формирование сообщества профессионалов для работы с молодежью по подготовке фермеров.4. Содействие производству экологически чистой сельхозпродукции.

Механизм достижения: подготовительный этап

Курс профориентации, реабилитации, ресоциализации для молодежи группы риска.

Механизм достижения: основной этап

Профессиональная подготовка молодежи группы риска по видам агробизнеса: овощеводству, садоводству, тепличному хозяйству, животноводству (овцы, кролики, свиньи), птицеводству (перепела, куры-несушки, бройлеры, индюки, утки, гуси).
Строительство межрегионального учебно-методического центра «Школа фермеров» – кухни-столовой на 40 мест и учебного класса на 40 мест, а также помещений для проживания шести преподавателей.
2. Оборудование двух птицеводческих учебных мини-ферм; убойного цеха, цеха готовой продукции, инкубационного центра.
3. Приобретение автомобиля для перевозки готовой продукции.
4. Строительство двух производственно-жилищных агрокомплексов «Молодежной агродеревни» для трудоустройства выпускников проекта «Школа фермеров» (ферма + дом для восьми человек).
5. Обучение шести инструкторов в НОУ «Пермский институт муниципального управления» (Высшая школа приватизации и предпринимательства).
6. Ежегодно участниками проекта станут 30 выпускников учреждений для детей-сирот, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, из Пермского края и Кировской области.

Механизм достижения: этап развития

«Молодежная агродеревня» (14домов), производство экопродукции с гарантированным сбытом.

Ресурсы: информационно-методические

Опыт реализации 32 социальных проектов (охват более 5000 подростков группы риска за 11 лет). Все учебные планы, программы и преподавателей готовит партнер проекта - Пермский институт муниципального управления.

Ресурсы: материальные

Вложено ИП В.В.Гореловым более 10 млн рублей. Создан Учебный центр: общежитие на 40 мест, три учебные фермы (144, 120, 108 кв. м.), три дома для 15 преподавателей с местами для размещения 50 участников летних курсов, учебные сектора овощеводства в закрытом (парники, теплицы) и открытом грунте.Получен Госзаказ 2011 г. на сумму 220 тыс. рублей для ресоциализации восьми воспитанников Пермской колонии № 2.

Ресурсы: организационные и человеческие

По каждому виду агробизнеса имеется преподаватель. Из выпускников «Школы фермеров» отобраны инструкторы по направлениям агробизнеса, оборудованы места на фермах (клетки, инкубаторы, вольеры).

Результаты: немедленные

В летний сезон 2011 года охвачено 20 человек. Решили проблему жилья и работы 12 человек. Подготовлено предпринимателей (Глав КФХ) – 9 человек.

Результаты: что изменилось в результате реализации лучшей практики

Все, кто обратился в 2011 году в «Школу фермеров» имеют прописку, жилье, работу, достойный доход и перспективы на будущее (получение земли до 0,5 га, строительство своего дома, фермы, бани). Все участники прошли профориентацию по направлениям агробизнеса и изъявили желание приехать в «Школу фермеров» через год после завершения обучения в лицеях. Проделанная нами в течение двух месяцев воспитательная работа позволяет надеяться на выбор молодыми людьми законопослушного образа жизни. Подготовлена к летнему сезону база агрокомплекса «Школа фермеров» в с. Кривец, Ильинского района, построена новая баня, третья учебная ферма, восемь парников, проведен ремонт и реконструкция социальной гостиницы (общежития).

Контроль и оценка: механизм оценки

Наличие госзаказа на решение проблем молодежи.Количество безработной молодежи – участников профессиональных курсов агробизнеса в «Школе фермеров».Количество выпускников курсов, зарегистрированных предпринимателями (Глава КФХ) и открывших свои направления агробизнеса.Количество выпускников – новоселов «Молодежной агродеревни».

Контроль и оценка: показатели количественные

При наличии госзаказа на решение молодежных проблем:• «отлично» – охват на курсах агробизнеса от 300 до 600 человек;• «хорошо» – охват от 200 до 300 человек;• «удовлетворительно» – охват от 100 до 200 человек;• «неудовлетворительно» – охват менее 100 человек.Без госзаказа (инициатива ИП В.В. Горелова) показатели уменьшаются в 10 раз.

Контроль и оценка: показатели качественные

При наличии госзаказа на решение молодежных проблем:• «отлично» – подготовлено глав КФХ не менее 150 человек;• «хорошо» – подготовлено глав КФХ не менее 100 человек;• «удовлетворительно» – подготовлено глав КФХ не менее 50 человек;• «неудовлетворительно» – подготовлено глав КФХ менее 30 человек.Без Госзаказа (инициатива ИП В.В. Горелова) показатели уменьшаются в 10 раз.

Описание рисков, связанных с реализацией лучшей практики

Увеличение срока отдачи займов/кредитов сроком на один год.

Кем и где еще используется данная лучшая практика

Фонд «Наше будущее».

Образовательные программы, которые имеет смысл пройти для реализации лучшей практики

Агротехнологии (агрофраншизы) Пермского института муниципального управления (ПИМУ) – филиала ВШПП.

Отзывы

На сайте www.shkolafermerov.ru

Отчеты о реализации лучшей практики
Отчеты о реализации - файл: