Организация фабрики-музея «Пастильная фабрика в Коломне»
- Вид активности:
- Социальное предпринимательство
- Название технологии
-
Организация фабрики-музея «Пастильная фабрика в Коломне»
- Название организации
Коломенский центр развития познавательного туризма «Город-Музей»
- Организационно-правовая форма
Некоммерческое партнерство
- Регион
Московская область
- Контакты
-
Руководитель проекта Наталья Никитина
Тел.: (917) 527-65-31
e-mail: nikitina_natalya@mail.ru
www.gorodmuz.ru - Проблемы, на решение которых направлен соответствующий механизм, и которые он должен устранить
-
- Цели/задачи
ЦельЦелью проекта является создание уникальной фабрики-музея по производству натуральной яблочной пастилы на основе традиционных русских рецептов. Реализация проекта позволит создать неповторимый культурно-туристический объект в исторической части города Коломны – Коломенском посаде. Целевые группы, на которые ориентирован проект, – это жители Коломны и ее окрестностей, российские и иностранные туристы, профессиональное музейное сообщество, местное бизнес-сообщество и власть, творческие личности.ЗадачиРазвитие ранее реализованного проекта «Коломенская пастила. История со вкусом» и культурного туризма в регионе путем создания нового туристского объекта – музейного производства исторической «изюминки» города – коломенской пастилы. Решение проблемы занятости местных жителей. Развитие культурного туризма. Сохранение здания исторического производства и создание производства уникального съедобного «сувенира».
- Механизм достижения: подготовительный этап
- Механизм достижения: основной этап
проведение историко-архивных изысканий (история фабрики, зданий, оборудование, садоводство, одежда);
изучение международного опыта проектирования музейных производств, стажировка в Великобритании;
разработка концепции и сценария музея, разработка дизайн-проекта экспозиции музея, поиск и сбор экспонатов;
разработка и согласование проекта реставрации и приспособления здания;
реставрация здания;
подключение инженерных коммуникаций;
приобретение и изготовление музейного оборудования и костюмов;
монтаж экспозиции;
найм и обучение персонала;
создание при музее посадского общества содействия музею, которое будет осуществлять помощь в пошиве одежды, изготовлении элементов декора, посадке сада;
продвижение проекта.- Механизм достижения: этап развития
- Ресурсы: информационно-методические
- Ресурсы: материальные
Арендованное у муниципалитета помещение под размещение музейного производства и земельный участок площадью 14 соток. В собственности организации: производственное оборудование, бренд «Коломенская пастила», авторская технология производства пастилы, Музей исчезнувшего вкуса, который ежемесячно посещают более 2,5 тыс. туристов, и собственные средства для реализации нового проекта в размере 1200 тыс. рублей. Для реализации проекта необходимы денежные средства на производство реставрационных работ, закупку оборудования и экспонатов в сумме 4 млн рублей,
- Ресурсы: организационные и человеческие
Профессиональная проектная команда обладает личными связями, пользуется поддержкой городской администрации. Проект получил одобрение Министерства экономики Московской области.
- Результаты: немедленные
Музей исчезнувшего вкуса «Коломенская пастила» открылся 24 января 2009 года. Музей не только улучшил имидж города, но и создал новый привлекательный бренд. Сегодня туристы едут в Коломну и для того, чтобы посмотреть местный Кремль, и для того, чтобы попробовать знаменитую коломенскую пастилу.
- Результаты: что изменилось в результате реализации лучшей практики
Отреставрирован памятник архитектуры регионального значения.Создано 29 рабочих мест, главным образом для местной молодежи. Жители города считают, что работать в музее престижно.Музей стал «своим» на Коломенском посаде, реализуя различные социальные программы. Коломенская пастила теперь – эксклюзивный сувенир с общероссийским статусом (представительство РФ при НАТО в Брюсселе, система Duty Free).Востребованность музея превысила все ожидания организаторов. В год его посещают более 36 тыс. человек, а запись на экскурсии идет за полгода вперед.Музей, образно говоря, «вышел в город», став отправной точкой реновации исторического центра Коломны. Появление нового культурного объекта оказало существенное влияние даже на администрацию города, которая загорелась идеей развития Коломны через культуру.
- Контроль и оценка: механизм оценки
Контроль осуществляется фондом «Наше будущее» (отчеты), контролирующими органами г. Коломны и Московской области (отчетность и проверки).
- Контроль и оценка: показатели количественные
В результате реализации этого проекта Коломна приобрела 27 новых рабочих мест. У тех коломчан, которые имеют приусадебные участки и сады, появилась возможность дополнительного заработка за счет выращивания и продажи яблок и ягод для производства пастилы, а также размещения и обслуживания в своих домах туристов.За счет появления нового музейного объекта, соответствующего международным стандартам, в Коломне увеличился приток российских и иностранных туристов, расширился ассортимент уникальных сувениров и увеличатся их продажи.
- Контроль и оценка: показатели качественные
Создание фабрики-музея решило проблему разрушения пустующего исторического здания бывшей пастильной фабрики, оживило депрессивную территорию исторического центра Коломны. Новый туристский объект повысил качество жизни горожан – частично восстановлен визуальный ландшафт, благоустроена территория, обеспечены занятость местного населения и развитие садоводства и огородничества.Профессиональное музейное сообщество приобрело опыт создания производства-музея, не имеющего пока аналогов в нашей стране.Местный бизнес и власть получили новый опыт использования ресурса культурного наследия в коммерческих целях, пример развития депрессивных городских районов за счет объектов культуры.
- Описание рисков, связанных с реализацией лучшей практики
- Кем и где еще используется данная лучшая практика
- Образовательные программы, которые имеет смысл пройти для реализации лучшей практики
- Отзывы
- Отчеты о реализации лучшей практики
- Отчеты о реализации - файл: