Рождественские праздники уже не за горами, и многие фандрайзеры заказали открытки с информацией о своих НКО. Ценный товар уже ждёт своего часа в магазинах, а НКО надеются, что открытки пойдут нарасхват и пополнят бюджет организации. Но не пустые ли эти хлопоты? Ответ на вопрос искали обозреватели британского издания Civilsociety.co.uk.
Традиционные почтовые открытки год от года становятся только популярнее. В 2011-ом в Великобритании было продано на 20 млн. больше открыток по сравнению с предыдущим годом; самыми активными покупателями были женщины; и в среднем рядовой британский гражданин ежегодно отправляет своим близким и знакомым 31 открытку. Казалось бы — всё свидетельствует о том, что продажа открыток может стать для НКО источником достойного сезонного дохода. Но это только в теории, а на практике всё выглядит иначе. Магазины перечисляют некоммерческим организациям не более 10% от продажи каждого набора открыток. Таковы последние данные фонда Charities Advisory Trust, который уже 11 лет подряд проводит собственное «расследование» и присуждает самому прижимистому продавцу Титул Скруджа (Scrooge Award). Знаменитый лондонский универмаг Харродс (Harrod’s) становился обладателем этого сомнительного титула уже дважды. При таком неблагоприятном раскладе НКО постепенно переключаются на виртуальные поздравления. Например, для оформления своих электронных открыток НКО Scope использовала рисунки детей. А другие организации предлагают своим адресатам видео-ролики с праздничными песнями или мультиками. В эпоху цифровых технологий торговцам стоит проявить гибкость!
Источник: Civil Society Media Ltd, http://www.civilsociety.co.uk/fundrai…
Из 12-го выпуска «Дайджеста публикаций международного филантропического сообщества» за декабрь 2012 года (Evolution and Philanthropy)