Как сделать работу НКО эффективной

О.Дроздова: «Формат у SocialCamp — правильный»

В международной неформальной конференции SocialCamp-2011, прошедшей 5-8 июля в Твери, приняли участие более 300 делегатов из РФ, а также Италии, США, Голландии, Финляндии и Сербии, Киргизии, Украины, Белоруссии и Южной Осетии. Среди них — лидеры НКО, активисты благотворительных организаций, веб-разработчики.

Как и в 2010 году, SocialCamp был посвящен эффективности использования интернет-инструментов в гражданской и социальной активности. «Айтишники» делились с НКО новым инструментарием, а последние рассказывали о своих удачных и неудачных интернет-проектах. После этого участники конференции попробовали применить новые знания на практике.

Агентство социальной информации (АСИ) оказывало информационную поддержку конференции в рамках программы «Укрепление общественной поддержки НКО». Впечатлениями о лагере поделилась руководитель проектов АСИ Ольга Дроздова.

Формат, в котором проходил SocialCamp-2011, набирает популярность по всему миру. В нем сочетается минимум официоза, максимум общения, креатива и практики. В залах не было микрофонов, но это хорошо — приходилось быть более внимательными к выступлениям коллег. Неформальная обстановка позволяла слушателям переходить с одной площадки на другую, задавать по ходу выступления интересующие вопросы, высказывать свое мнение. Благодаря этому процесс общения получился интересным и плодотворным.

Обычно люди приезжают на конференции, круглые столы и другие официальные мероприятия, чтобы получить новые знания, завязать новые знакомства. Участники этой неформальной конференции были в большей степени готовы делиться информацией, опытом и сотрудничать. К примеру, иркутянин Вадим Семенов, который сразу после взрыва в аэропорте «Домодедово» создал популярный сайт domoded24.com, не только рассказал о том, как можно быстро сделать сайт для обмена актуальной информацией о ЧС, но и попытался найти новые проекты, в которых могли бы пригодиться его знания.

Агентство социальной информации представило на конференции исследование «Особенности использования интернет-инструментов российскими НКО» (http://nkozakon.ru/news/3484/), проведенное вместе с Центром рекламных исследований Grand Prix. В анкетировании приняли участие представители 71 НКО.

Исследование показало, что у 10% НКО, принимавших участие в анкетировании, до сих пор нет представительства в Интернете: ни сайта, ни странички на каком-то специализированном портале или в социальных сетях. Большинство тех, у кого сайт есть, не смогли сказать, каким образом они отслеживают его посещаемость. Среди самых популярных инструментов, которыми пользуются НКО – e-mail, Skype и электронные рассылки. Самые популярные социальные сети – Вконтакте и Facebook. Такие инструменты как блоги, форумы, файлообменники и googleгруппы знакомы респондентам, но не столь популярны. Среди слабо используемых – геосервисы, wiki-инструменты, google-документы и электронные платежи. По мнению большинства опрошенных, основная функция Интернета – информирование и привлечение внимания граждан, о его интерактивных возможностях НКО упоминали реже.

Начиная исследование, мы подозревали, что великие возможности Интернета не до конца оценены и используются в некоммерческом секторе. Нам было интересно узнать, почему это происходит.Оказалось, что у НКО нет знаний и свободного времени, специалистов… Распространено мнение, что это дорого. Около 11% респондентов заявили, что Интернет непопулярен у их целевой аудитории. Все это говорит о том, что многие не считают это направление приоритетным. Отсюда – незнание, мифы и психологические барьеры.

SocialCamp-2011 был отличной площадкой, чтобы убедиться, что интернет-инструменты созданы для людей, дружелюбны по отношению к ним и могут сослужить им хорошую службу. Это правильный формат — вдохновляющий, нескучный, благодаря чему и дает хорошие результаты. Презентации, прошедшие на SocialCamp, можно посмотреть по ссылке: http://www.slideshare.net/socamp2011/presentations.

Когда вы узнаете про следующий SocialCamp, приезжайте на него сами.