Как сделать работу НКО эффективной

Акция «Красный нос – доброе сердце!»

Проблема

Ежегодно в России умирают 60 тыс. детей, из них 20% – от несвоевременно оказанной медицинской помощи. Детям с тяжелыми кардиологическими заболеваниями требуются высокотехнологичные дорогостоящие операции. Только проведение этих операций может вернуть таких детей к полноценной здоровой жизни. Зачастую родители не могут собрать деньги, необходимые для спасения своего ребенка. На помощь им приходит фонд «Линия жизни». На средства, привлеченные фондом, была оказана медицинская помощь 3,5 тыс. тяжелобольных детей. Для оказания помощи детям фонд «Линия жизни» привлекает средства компаний и частных лиц. Ежегодно проводится ряд масштабных акций по сбору средств, которые невозможны без широкой информационной и PR-поддержки. Одна из таких акций – «Красный нос – доброе сердце!».

Решение

Акция стартовала в 2007 году и стала ежегодной. Почему красный нос? Этот традиционный клоунский атрибут ассоциируется с цирком, детством, забавными клоунами. Другими словами – с позитивом, детским смехом, счастьем. Положительные эмоции не менее важны для выздоровления ребенка, чем медицинское лечение, они придают маленькому организму силы для противостояния болезни, желание жить и радоваться жизни. В период проведения акции каждый желающий мог купить в сети магазинов «Связной» красный клоунский нос. Все собранные средства перечислялись на операции детям. Истории детей, которым срочно требуется лечение, были опубликованы на сайте и в СМИ. Таким образом, жертвователи могли видеть, кому именно они помогают. Для привлечения внимания общественности к акции регулярно проводились массовые и светские мероприятия, конкурсы, выставки и др. За время проведения акции к ней было привлечено, пожалуй, рекордное число известных людей: Тутта Ларсен, Ольга Шелест, Оскар Кучера, Артемий Троицкий, Валерий Сюткин, Татьяна Лазарева, группа «Пикник», Дмитрий Харатьян, Андрей Макаревич, Леонид Ярмольник, Андрей Бильжо, Юлий Гусман и многие другие. «Звезды» и общественные деятели не только фотографировались с красным носом, но и участвовали в различных благотворительных мероприятиях. В акции также приняли участие крупные российские компании. Одно из ярких мероприятий – звездный фотопроект известного фотографа Владимира Широкова. Фотограф запечатлел «звезд» с красным носом. Затем был проведен аукцион с приглашением бизнес-элиты и представителей отечественного шоу-бизнеса. Гости с удовольствием приобретали за благотворительное пожертвование фотографию любимой звезды. Перед тем как отдать свой портрет владельцу, все участники проекта раскрашивали ярким красным маркером свой портретный нос и оставляли автограф на память. Таким образом, фотография приобретала еще большую ценность. Все средства от аукциона (а некоторые лоты уходили за 10–16 тыс. рублей) были направлены на оплату операций детям. Одной из наиболее запоминающихся и нестандартных составляющих акции стало появление красного носа в космосе. 30 сентября 2009 года космический турист Ги Лалиберте отправился на орбиту и взял с собой на борт красные клоунские носы. Об этом рассказали все ведущие СМИ, благодаря чему акция фонда «Линия жизни» приобрела еще больший резонанс.

Результаты

Акция «Красный нос – доброе сердце!» вышла далеко за рамки фандрайзингового мероприятия. То есть цель собрать как можно больше денег для операций детям, конечно же, осталась. Но была достигнута и PR-цель: показать людям, что благотворительность может быть простой, доступной, веселой, наконец. И она может стать частью повседневной жизни каждого. Акция получила широкий общественный резонанс. Информация об акции распространялась не только через СМИ, но также через рекламные каналы, блоги и социальные сети. За три года проведения акции удалось собрать средства на высокотехнологичные операции 54 детям.

Полученные уроки

Добиться общественного признания и получить хорошие результаты помогли несколько составляющих акции: — цель акции проста и понятна людям. Многие сограждане готовы пожертвовать деньги на операцию конкретному ребенку; — простота участия: достаточно купить красный нос в одном из магазинов «Связной»; — привлечение большого числа известных людей, которые своим участием в акции подавали положительный пример согражданам; — большое число мероприятий: концерты, фотоконкурсы и т.д. — широкая информационная кампания как в СМИ, так и в Интернете.

Об организации

Миссия благотворительного фонда «Линия жизни» – спасение тяжелобольных детей и формирование культуры благотворительности в обществе. Благотворительная программа спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» создана 1 июня 2004 года и оказывает адресную помощь: оплачивает высокотехнологичные операции и приобретение специальных дорогостоящих устройств (кардиостимуляторов, окклюдеров, баллонов), применение которых гарантирует выздоровление ребенку. Цель программы – снизить показатели детской смертности от тяжелых заболеваний сердца и головного мозга, излечимых при современном уровне развития медицины. Со времени основания фонда ему удалось привлечь средства для лечения 3590 детей.