Как сделать работу НКО эффективной

10 практических советов по взаимодействию с заинтересованными сторонами

Из брошюры «Взаимодействие с заинтересованными сторонами. Методическое руководство для НКО». АНО «Агентство социальной информации», 2008

1. Не ожидайте от заинтересованных сторон невыполнимого.

2. Не перекладывайте на стейкхолдеров решение своих проблем.

3. Выступайте инициатором взаимодействия.

4. Если вас пригласили на диалог в качестве заинтересованной стороны, старайтесь придерживаться установленных правил и регламента диалога.

5. Участвуя в диалоге, избегайте неконструктивной критики.

6. Сами предлагайте подходы и новые пути совместного решения проблем.

7. Помните, что, инициируя взаимодействие с заинтересованными сторонами, вы берете на себя обязательства перед ними.

8. Если вы не уверены, что ваша организация обладает достаточными ресурсами и возможностями для взаимодействия, то не вступайте в диалог до тех пор, пока у вас не появятся все необходимые ресурсы.

9. Помните, что взаимодействие с заинтересованными сторонами – не разовое мероприятие, а процесс, который требует от организации системного подхода и постоянного пересмотра целей и задач взаимодействия, групп заинтересованных сторон и своих возможностей.

10. Помните, что при вступлении во взаимодействие (диалог) существует определенный риск: если ожидания четко не определены, если стороны не понимают, чего они хотят друг от друга, то возникает полное разочарование как со стороны стейкхолдеров, так и со стороны организации.