В НКО-секторе есть особая категория организаций, которые работают с жертвами насилия, с тяжелобольными или с людьми, пострадавшими в экстремальных ситуациях. Волонтёрами таких НКО обычно являются люди, пережившие личную драму. Опытные тренеры и менеджеры НКО отмечают, что такие помощники нуждаются в деликатном подходе, и советуют воспользоваться несложными правилами конструктивного общения.
• Оперативно отвечайте на запросы потенциальных добровольцев. Для начала просто подтвердите получение письма, затем переходите к более подробному обсуждению вариантов сотрудничества.
• Объясните, чем занимается ваша НКО.
• Оцените готовность соискателя к добровольческой деятельности. Не стоит привлекать к работе человека, который пока не справился с психологической травмой и, возможно, сам нуждается в помощи.
• Помогите соискателю выбрать подходящее занятие.
• Позвольте новичку попробовать свои силы в разных ипостасях, оцените работу и определите те виды деятельности, в которых он/она проявляет себя лучше всего, не испытывая эмоционального дискомфорта.
• Не допускайте «эмоционального перегрева». Волонтёры и сотрудники должны чувствовать грань между профессиональным и личным.
• Следите за работой волонтёров. Регулярно проводите рабочие заседания и контролируйте посещаемость. Привлекайте «ветеранов» и формируйте пары «наставник – подопечный».
• Обращайте внимание на «тревожные сигналы». Некоторые добровольцы перегружают себя работой, чтобы уйти от переживаний. В подобных случаях необходимо снизить нагрузку и переориентировать волонтёра на решение личных или семейных проблем.
• Стройте планы на будущее. На людей, переживших личную драму, обсуждение перспектив оказывает самое благотворное влияние. Не упускайте возможности поговорить о будущем!
И ещё одна «заметка на полях»: благодарите добровольцев за то, что с их помощью мир становится добрее и безопаснее.
Источник: The Chronicle of Philanthropy, http://philanthropy.com/article/Chari…