Как сделать работу НКО эффективной

В Москве подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве в области поддержки и развития социального предпринимательства

ОАО «ЛУКОЙЛ», Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» и Акционерное общество «Панасоник Маркетинг СНГ» подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны будут вести работу, направленную на выявление и поддержку отечественных социальных предприятий и отдельных предпринимателей, развитие инновационных инициатив и образовательных программ в данной сфере.

Договор направлен на объединение усилий по поддержке социального предпринимательства в России. Основной задачей соглашения является популяризация и продвижение соцпредпринимательства как института, способствующего решению острых социальных проблем и ведущего к достижению позитивных изменений в обществе.

Соглашение также предполагает активную деятельность ОАО «ЛУКОЙЛ», фонда «Наше будущее» и АО «Панасоник», связанную с информационной и инфраструктурной поддержкой социального предпринимательства в России. Каждая из сторон будет участвовать в организации и проведении тематических форумов, конференций, семинаров и вебинаров для представителей соцбизнеса и других людей, обладающих активной жизненной позицией.

«ЛУКОЙЛ — компания, активно использующая инновационные технологические решения, и в этом аспекте сотрудничество с «Панасоником» очень важно для нас», — отметил Анатолий Москаленко, вице-президентом по управлению персоналом и организационному развитию ОАО «ЛУКОЙЛ». Представитель нефтяного концерна подчеркнул, что инновационность является сегодня одной из наиболее значимых составляющих социального предпринимательства, и совместная деятельность в данном направлении открывает весьма значительные перспективы.

Президент АО «Панасоник Маркетинг СНГ» Сигэо Сузуки отметил, что его компании особенно приятно участвовать в совместных социально ориентированных проектах в России, так как она заинтересована в развитии социально ориентированных бизнесов и стартапов. «”Панасоник” занимает социально активную позицию в обществе с самого своего рождения (компания создана еще до Второй мировой войны), и, следовательно, социальная активность и поддержка социальных проектов у нас в ДНК», — отметил Сузуки.

«Данное соглашение открывает большие перспективы в популяризации, продвижению и развитию социального предпринимательства в России, — считает директор фонда «Наше будущее» Наталия Зверева. — Очень важно, что к процессу продвижения соцпредпринимательства подключается крупный бизнес и международные компании с проактивной деятельной позицией».

СПРАВКА

Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» ведет работу по развитию социального предпринимательства на территории России с 2007 года. Фонд поддерживает проекты в сфере социального предпринимательства, предоставляя беспроцентные целевые займы на реализацию. Также фонд предоставляет социальным предпринимателям консалтинговую и информационную поддержку, разрабатывает образовательные программы и законодательные инициативы в области социального предпринимательства. В 2013 году был запущен пилотный проект по сбыту товаров социальных предпринимателей «Больше, чем покупка!» В рамках проекта на заправках ЛУКОЙЛ появились специальные стойки для продажи товаров социальных предпринимателей — фермерские молочные продукты «Экокластер», войлочные игрушки творческой мастерской «Веселый войлок» (проект дает работу многодетным мамам в городе Рыбинске), валенки, детские подушки-трансформеры, сумки из войлока, скатерти и полотенца от Мастерской Черниковых (возрождение русских традиций), сувениры «Помогать легко!», 30% от продажи которых идёт на лечение онкобольных детей и взрослых, изделия проекта актрисы Нелли Уваровой «Наивно? Очень!» (их производят люди с особенностями ментального развития, прошедшие обучение в профессиональных училищах).

Также фонд проводит премию «Импульс добра» за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства. В конкурсе 2014 года заявки на соискание премии в девяти номинациях поступили из 40 регионов России. Лидером по количеству заявок стала номинация «За личный вклад в развитие социального предпринимательства», на втором месте по популярности – категория «За лучший молодежный проект», которая впервые учреждена в этом году. Имена победителей станут известны 15 мая.

Источник: Агентство социальной информации