Участники обсудили сильные и слабые стороны тверских НКО, возможности развития и риски, помечтали об «идеальном мире для НКО» и предложили варианты воплощения мечты в реальность.
22 января Центр НКО провёл мозговой штурм на тему «Социальный заказ как отправная точка планирования деятельности НКО» с участием некоммерческих организаций Твери, представителей Общественной палаты, аппарата Правительства Тверской области и бизнеса.
В идеальном мире некоммерческие организации не ограничены финансово и материально, следовательно, независимы. Работать в третьем секторе, как и заниматься волонтёрством, престижно. СМИ постоянно интересуются деятельностью НКО, популярные телеканалы показывают реалити-шоу о некоммерческих организациях и передачи добрых новостей. В идеальном мире существует даже отдельный телеканал для НКО! Вместо рекламы чипсов идёт социальная реклама. В центре города стоит Доска почёта НКО, губернатор каждый год вручает награды лучшим НКО. Каждый сотрудник некоммерческой организации получает зарплату. Гранты можно получить без конкурса и отчетности, а большинство некоммерческих организаций уже научилось жить без грантов и вышло на самофинансирование. Мнение НКО учитывается при принятии важных государственных решений. Да что там, следующий Президент Российской Федерации – выходец из некоммерческого сектора!
Так участники мозгового штурма представили себе идеальный мир для НКО. Однако главной задачей стало понять, как реализовать все эти идеи. И представители НКО успешно справились с этой задачей: не одна мечта не осталась без предложения по воплощению. Престижность волонтёрской и в целом некоммерческой деятельности можно повышать, освещая примеры пути к успеху в СМИ, организуя ярмарки волонтёрских вакансий, учреждая различные награды для людей, работающих в третьем секторе. Внимание со стороны средств массовой информации привлекать яркой деятельностью, генерированием интересных новостных поводов, привлечением известных личностей, «звёзд». Научиться жить без спонсоров и грантов может помочь школа социального предпринимательства с консультациями представителей бизнеса.
Общий вывод, к которому пришли все участники мозгового штурма: развитие НКО возможно только во взаимодействии со СМИ, государством, бизнесом и некоммерческих организаций друг с другом.
Мозговой штурм проходил под руководством директора Центра НКО Юлии Сарановой и бизнес-тренера Анастасии Соколовой.
Татьяна Самодурова
Источник: Агентство социальной информации