Как сделать работу НКО эффективной

Публичность конкурса соцпроектов «Будущее Нижнего» обеспечивает прозрачность отбора победителей

Публичность проведения конкурса социальных проектов в Нижнем Новгороде обеспечивает прозрачность отбора победителей.

Об этом агентству «НТА-Приволжье» заявила руководитель представительства Агентства социальной информации в Нижнем Новгороде Оксана Тажирова.

По ее словам, в этом заключается специфика нижегородского конкурса социальных проектов «Сам по себе механизм конкурса вводится тогда, когда нужно обеспечить прозрачность, легитимность принимаемых решений, когда на конкурсной основе выбираются лучшие идеи, более эффективные способы расходования бюджета, наиболее инновационные или действенные механизмы решения социальных проблем. Сама по себе идея конкурсного финансирования социальных проектов уже обеспечивает открытость, прозрачность, но то, что этот конкурс происходит не в закрытом помещении, а путем публичной защиты, когда есть возможность увидеть этих людей, предлагаемых идеи, поговорить с ними, задать им вопросы, все участники могут убедиться, что выигравшая организация с проектом действительно достойна. И эксперты, может быть, выносят более справедливые решения при таком формате публичной защиты, менее предвзято относятся к тем или иным проектам. И это отмечают как одно из наиболее отличительных черт нашего города», — сказала О.Тажирова.

Кроме того, по ее словам, нововведением 2009 годастало то, что в конкурсе социальных проектов смогли участвовать не только некоммерческие, но и прочие организации. «Поэтому среди участников конкурса много бизнес-структур, коммерческих средств массовой информации. То есть любая организация, способная изменить наш город к лучшему,смогла принять участие в этом конкурсе», — отметила О.Тажирова.

При этом, по ее словам, конкурс социальных проектов «городу, безусловно, необходим».

Как сообщалось ранее, в Нижнем Новгороде 9 и 10 июня состоялась презентация социальных проектов конкурса «Будущее Нижнего».

9 июня организации представили на суд экспертного совета 44 проекта, 10 июня — еще 36 проектов.

В рамках Недели некоммерческих организаций, которая пройдет в ноябре 2009 года, победители конкурса отчитаются о проделанной работе перед нижегородцами.

Ранее сообщалось, что администрация Нижнего Новгорода в 2009 году из городского бюджета намерена выделить 5,125 млн. рублей на реализацию социальных проектов некоммерческих организаций (НКО).

По словам начальника управления общественных связей администрации Нижнего Новгорода Романа Скуднякова,проекты будут отбираться экспертной комиссией на конкурсной основе. В состав комиссии войдут представители НКО, средств массовой информации (СМИ), городской администрации и депутаты Городской думы.

Р.Скудняков отметил, что при конкурсном отборе социальных проектов экспертная комиссия будет исходить из 4-х критериев: эффективность проекта для решения социальных проблем, экономическая рациональность, оригинальность и инновацинность, соответствие цели и задачам.

Сумма гранта на реализацию социального проекта не должна превышать 300 тыс. рублей.

Социальные проекты будут реализовываться по 9 ключевым направлениям. Ключевыми направлениями являются: поддержка, содействие трудовой и социально-психологической реабилитации и интеграции социально-незащищенных категорий населения; содействие развитию института семьи, профилактика семейных конфликтов, сиротства, в том числе содействие развитию женского движения; содействие развитию здравоохранения, здоровьесберегающих технологий, комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.

Также ключевыми направлениями являются: содействие формированию активной жизненной позиции молодежи,поддержка молодежных инициатив, программы профессиональной и личностной ориентации, профилактика асоциального поведения молодежи; развитие культуры и искусства, сохранение национально-культурных традиций, содействие творческой самореализации молодежи; развитие физкультуры и спорта, продвижение здорового образа жизни; экологическая и природоохранная деятельность, экологическое воспитание; развитие благотворительности и добровольчества; развитие территориального общественного самоуправления и повышение социальной активности населения.

Ранее сообщалось, что Дума Нижнего Новгорода 22 апреля утвердила программу поддержки социально значимых проектов на основе конкурсного механизма распределения средств.

О старте конкурса «Будущее Нижнего» городская администрация объявила 24 апреля.

Первый конкурс социально значимых проектов НКО администрация Нижнего Новгорода провела осенью 2008 года. 24 общественных объединения, проекты которых победили в конкурсе, получили финансовую поддержку по программе «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2007-2011годы в сумме 1,598 млн. рублей.

Ранее сообщалось, что администрация Нижнего Новгорода 25 декабря 2008 года заключила соглашение с НКО и СМИ о сотрудничестве и взаимодействии в рамках реализации общегородского проекта социальной рекламы «Реформа» в 2009 году.

Соглашение предусматривает совместные действия сторон в целях формирования позитивных моделей поведения у нижегородцев; их информирования о существующих способах и механизмах решения социальных проблем; формирования интереса и включения в процесс производств и распространения социальной рекламы разных социальных групп (молодежь, бизнес-структуры, НКО, СМИ); создания работ в области социальной рекламы на высоком профессиональном и художественном уровне.