Как сделать работу НКО эффективной

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на упрощение ведения бухучета НКО

Проект федерального закона с поправками в ст.7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» разработан Минэкономразвития России.

В соответствии с законодательством в части ведения бухгалтерского учета некоммерческие организации приравниваются к крупному бизнесу. Это означает, что ведение бухучета возложено на главного бухгалтера либо на лицо, с кем заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Однако, как говорится на сайте правительства, в настоящее время руководители более 3 тыс. НКО ведут бухгалтерский учет лично в связи с отсутствием возможности привлекать на платной основе бухгалтеров и специализированные организации. При этом многие некоммерческие организации не ведут финансово-хозяйственную деятельность.

Законопроектом разрешается руководителю НКО непосредственно самому вести бухгалтерский учет. Исключение составляют некоммерческие организации, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий год превысили 3 млн рублей, а также ряд других организаций, в частности, коллегии адвокатов, юридические консультации, адвокатские и нотариальные палаты, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, саморегулируемые организации, некоммерческие организации, включенные в реестр «иностранных агентов».

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 17 июня.