Как сделать работу НКО эффективной

Как НКО использовать «пирамиду человеческих потребностей по Маслоу» при поиске спонсоров?

Барнаул

По мнению председателя общественной организации «Позитивное развитие» Натальи Рехтиной, фандрайзинг включает не только работу по привлечению финансовых средств, а также приобретение поддержки людей, СМИ и прочих ресурсов. Об этом речь шла на семинаре для НКО, организованном Ресурсным центром развития гражданских инициатив и поддержки СО НКО. Главным посылом эксперта было помочь общественным организациям понять, что фандрайзинговые мероприятия — это постоянный вид деятельности, которым занимается не только руководитель, но и сотрудники организации. «Цель фандрайзинга, — отметила Рехтина, заключается не только в получении денег от спонсора, а также в выстраивании долгосрочных дружеских отношений с ним». По мнению эксперта, при этом важно учитывать мотивы потенциального донора и, исходя из этого, строить коммуникацию». Для иллюстрации принципа Рехтина привела в качестве примера «пирамиду потребностей по Маслоу», которая состоит из пяти ступеней, расположенных снизу вверх: физиологические, экзистенциональные, социальные, престижные и духовные потребности. «При взаимодействии с потенциальным донором следует выяснить, что для него является наиболее важным, и оперировать этим при контакте», — подчеркнула ведущая семинара. Также она обратила внимание специалистов НКО на ряд практических рекомендаций. Например, начинать деловые отношения с представителями коммерческого сектора надо с деловым настроем. Для этого важно составить грамотное письмо-обращение, изучить «досье» компании, подготовить список часто возникающих вопросов и т.д.

 

Справка

Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу. Она отражает одну из самых популярных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Наиболее подробно его идеи изложены в книге 1954 года «Мотивация и личность».