Барнаул
По мнению председателя общественной организации «Позитивное развитие» Натальи Рехтиной, фандрайзинг включает не только работу по привлечению финансовых средств, а также приобретение поддержки людей, СМИ и прочих ресурсов. Об этом речь шла на семинаре для НКО, организованном Ресурсным центром развития гражданских инициатив и поддержки СО НКО. Главным посылом эксперта было помочь общественным организациям понять, что фандрайзинговые мероприятия — это постоянный вид деятельности, которым занимается не только руководитель, но и сотрудники организации. «Цель фандрайзинга, — отметила Рехтина, заключается не только в получении денег от спонсора, а также в выстраивании долгосрочных дружеских отношений с ним». По мнению эксперта, при этом важно учитывать мотивы потенциального донора и, исходя из этого, строить коммуникацию». Для иллюстрации принципа Рехтина привела в качестве примера «пирамиду потребностей по Маслоу», которая состоит из пяти ступеней, расположенных снизу вверх: физиологические, экзистенциональные, социальные, престижные и духовные потребности. «При взаимодействии с потенциальным донором следует выяснить, что для него является наиболее важным, и оперировать этим при контакте», — подчеркнула ведущая семинара. Также она обратила внимание специалистов НКО на ряд практических рекомендаций. Например, начинать деловые отношения с представителями коммерческого сектора надо с деловым настроем. Для этого важно составить грамотное письмо-обращение, изучить «досье» компании, подготовить список часто возникающих вопросов и т.д.
Справка
Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу. Она отражает одну из самых популярных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Наиболее подробно его идеи изложены в книге 1954 года «Мотивация и личность».