За законопроект проголосовали 370 депутатов, против — 18, трое воздержались. Прежде чем представлять законопроект, заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров рассказал о том, какую цель преследовали его авторы. «Мы рассматриваем закон в совершенно непонятной атмосфере: «Я Пастернака не читал, но хочу сказать все, что я о нем думаю». Мне кажется, то, что представляется сегодня, никто не читал, но только ленивый не высказался по его содержанию», — заметил А. Макаров. Он особо подчеркнул, что деятельность общественных и некоммерческих организаций всегда связана с политикой. И поэтому к разработке законопроекта были привлечены представители всех фракций и различных комитетов Госдумы, которые каким-то образом соприкасаются с общественными и некоммерческими организациями. «Неправительственные некоммерческие организации, общественные объединения являются важным институтом гражданского общества. Как институт гражданского общества они за последние 10-15 лет быстро и успешно развивались, — отметил Макаров. — В то же время законодательная база, регулирующая деятельность общественных объединений и НКО, заметно отстает. В результате образуются пробелы в законодательстве. А что такое пробелы в законодательстве? Это всегда по усмотрению чиновника». Поэтому основным побудительным мотивом авторов было лишить чиновника возможности действовать по своему усмотрению в отношении общественных объединений и НКО, отметил депутат. Ведь в современном законодательстве прописана регистрация практически всех организаций, кроме некоммерческих. «Вопрос регистрации – это вопрос контроля за их деятельностью», — заявил Макаров. По его мнению, такие важные вопросы, как регистрация общественных организаций, возможность вмешательства государства в их деятельность, должны быть прописаны в этом законе. «Если все организации действуют в едином правовом пространстве.. у них должна быть и единая степень ответственности», — считает председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов. — Поэтому была предложена модель государственной регистрации по тому же принципу, что и в законе об общественных организациях. Там тот же порядок подачи документов, тот же перечень и те же основания, по которым можно отказать в регистрации или рассматривать вопрос о ликвидации».