Во время первой встречи с членами Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Дмитрий Медведев выразил свое отношение к институту социальной рекламы.
«У нас нет предложений по поводу приравнивания социальной рекламы к коммерческой. Наоборот, там предполагается одна вторая от самой нижней границы расценок на рекламу», – заявил президент в ответ на замечание журналиста Светланы Сорокиной о том, что принятый в первом чтении Госдумой РФ законопроект № 95177-5 «О внесении изменений в ст.10, 33 и 38 ФЗ «О рекламе» может привести к исчезновению социальной рекламы в России. «В недрах Госдумы вызревает новый законопроект, который может довести ситуацию до абсурда. За социальную рекламу предлагается брать деньги как за коммерческую. Если этот закон будет принят, то тогда мы останемся без социальной рекламы вообще», – заявила С. Сорокина. Законопроект внесен депутатами Госдумы РФ Т. Яковлевой, Г. Ивлиевым, В. Мединским, С. Железняком, Д. Вяткиным, Р. Кармазинной и принят в первом чтении 19 декабря прошлого года. Документ неоднократно обсуждался на заседаниях Комиссии Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО и Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России. Он не отражает интересов некоммерческих организаций, в частности, не решает проблемы налогообложения безвозмездно размещенной социальной рекламы, подчеркивают эксперты. Представителями некоммерческих организаций были подготовлены и направлены в Госдуму РФ предложения по оптимизации законопроекта. Также Коалицией подготовлены поправки в ст.10 Федерального закона №38 «О рекламе», ст.149 и 251 ч.2 Налогового кодекса РФ, ст.582 ч.1 Гражданского кодекса РФ – эти документы планируется передать президенту.