Этический кодекс фандрайзера, разработанный и принятый Национальной гильдией фандрайзеров, — это свод этических принципов и стандартов профессиональной фандрайзинговой деятельности. Началом проекта стало обсуждение вопроса об этике в фандрайзинге, поднятое Сергеем Канаревым (г.Барнаул, АКОО «Молодые журналисты Алтая») 3 февраля 2001 года. Его результатом стало создание сначала «Списка типовых ситуаций, создающих затруднения этического характера у фандрайзера», а затем «Морально-этического кодекса фандрайзера». В кодекс вошли два раздела: «Свод ценностей и принципов, основополагающих для фандрайзинговой деятельности» и «Профессионально-этические стандарты, регламентирующие действия профессионального фандрайзера в этически значимых ситуациях». Кодекс открыт для обсуждения и развития.