Как сделать работу НКО эффективной

Инновации в области открытости и отчетности в НКО-секторе

С приходом нового CEO — Джейкоба Харольда — (ранее работавшего в фонде Hewlett) — GuideStar (некоммерческая он-лайн платформа, собирающая, структурирующая и анализирующая информацию об американских НКО) внедряет в собственную практику инновационные инструменты прозрачности и открытости. Так, в феврале, Guidestar провел первую онлайн- презентацию отчета о социальном эффекте (Impact Call). Этот инструмент позаимствован из практик корпораций, которые раскрывают похожим образом свои ежеквартальные результаты перед акционерами. Как было объявлено в анонсе, Impact Call — это первый шаг к тому, чтобы сделать отчетность GuideStar более своевременной, интерактивной, инклюзивной и более полной. Мероприятие пользовалось успехом. На связи было более 400 слушателей. В самом начале представители организации доходчиво объяснили, чем они занимаются и продемонстрировали с помощью количественных и качественных показателей достигнутый прогресс относительно предыдущего (2012) года. Также были озвучены планы на 2014 год. Достаточно большое внимание было уделено представлению финансовых показателей с подробным объяснением, что к чему. «Отрадно наблюдать, как организация, предназначение которой способствовать развитию филантропии и НКО-сектора путем развития прозрачности, отчетности и доступа к релевантной информации, демонстрирует высокие стандарты и инновационные подходы и применяет на практике то, что сама предлагает другим.

«Мы, в E&P, также пытаемся внедрять у себя хотя бы часть разработанных продуктов, и этот опыт также, будем иметь ввиду» — говорит Ольга Евдокимова.

Также Guidestar сформировала свою Карту Социального Эффекта (Сharting Impact) – стандарт отчетности о социальном воздействии, который был разработан крупнейшими американскими благотворительными организациями (E&P делала перевод и неоднократно писала об этой инициативе).

Более подробно об этой новации можно узнать здесь.

Информация: E&P