Федерация НКО, действующая на базе Ассоциации специалистов прямого маркетинга(The DMA Nonprofit Federation), опубликовала Принципы деятельности и передовой опыт подотчётности в сфере фандрайзинга. Разработка Принципов стала реакцией на серию публичных разоблачений НКО, которые тратили на благотворительные программы минимум (менее 25%) привлечённых средств, но при этом слишком щедро оплачивали услуги профессиональных фандрайзеров. Федерация DMANF не смирилась с таким ударом по репутации сектора, и заявила о том, что лишит членства любую организацию, которая не будет соблюдать новые стандарты.
Общие принципы фандрайзинга:
- НКО должна формулировать свою миссию таким образом, чтобы потенциальные доноры могли понять, какую работу (и почему) выполняет организация.
- НКО должна следовать миссии, обеспечивая ответственное использование ресурсов для решения утверждённых задач.
- Практика взаимодействия с донорами должна быть прозрачной, информация о расходах — достоверной и точной, а деятельность НКО должна соответствовать озвученным планам.
- Для соблюдения действующего законодательства НКО должна прилагать все возможные усилия.
Расходы на фандрайзинг:
- Затраты на решение управленческих задач и привлечение ресурсов являются неотъемлемой частью благотворительной практики НКО.
- Общий объём затрат на фандрайзинг определяется как сумма расходов, произведённых в течение финансового года с целью проведения всех запланированных работ, а не отдельных кампаний. Эффективность данной деятельности может оцениваться по таким показателям, как «стоимость затрат на привлечение 1 доллара», «стоимость затрат на привлечение донора», «долгосрочная ценность донора» и «чистый доход», который организация может использовать для выполнение миссии.
- Если донор предоставляет целевое пожертвование, то НКО обязана обеспечить выполнение специальных условий.
- НКО должна расходовать бо́льшую часть привлечённых средств на выполнение программ, руководствуясь установленными требованиями.
- Чтобы отчётность об использовании привлечённых средств была предельно точной, НКО должна руководствоваться стандартами GAAP и требованиями Налоговой службы США (IRS) к учёту совмещённых расходов и нефинансовых пожертвований.
Источник: Direct Marketing Association, Evolution & Philanthropy