- Дата события
- 25.02.2015
- Время
- 12.00
- Организатор
- Институт права и публичной политики
В рамках вебинара предполагается обсудить решение Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности отдельных положений ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» по коллективной жалобе общественных организаций, которое было рассмотрено 22 января 2015 года.
Вебинар организует Институт права и публичной политики в рамках цикла серии вебинаров «Практикум по конституционному правосудию».
В качестве ведущего выступит Илья Шаблинский — доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и административного права НИУ «ВШЭ», член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).
Участники встречи узнают:
* В чем состояла суть жалоб в Конституционный суд РФ ряда некоммерческих организаций
* Как аргументировал свою позицию СПЧ, которому КС РФ предложил выразит свое отношение к проблеме
* Как аргументировали свои позиции представители государственных органов — прокуратуры и Министерства юстиции РФ
* Какова логика в постановлении КС РФ
Самый главный вопрос — какие последствия будет иметь данное решение на практике?
В течение 2012-2014 годов органы прокуратуры, полиции, налоговых служб и Минюста РФ проверили ряд некоммерческих организаций. По мнению заявителей, оспариваемые нормы на практике позволяли назначать прокурорские проверки без четкой мотивации и проводить их при отсутствии конкретного регламента.
Суд сформулировал свою позицию по данному делу следующим образом: хотя прокуратура и играет особую роль в обеспечении верховенства Конституции и закона, прав и свобод человека и гражданина, злоупотребления ею своими полномочиями, а также действия в ущерб законным интересам граждан и организаций недопустимы.
Исходя из этого, при осуществлении прокурорских проверок НКО должны соблюдаться следующие условия:
1) Их проведение должно быть мотивированным, НКО необходимо уведомить о проверке, а впоследствии — о ее результатах (наличии или отсутствии фактов нарушения закона).
2) Проверяющие не вправе требовать у НКО документов, которыми та не обязана обладать, а также общедоступную информацию, или уже находящуюся в распоряжении государственных органов.
3) Проверка не может проводиться повторно по одним и тем же мотивам (если речь не идет об устранении ранее выявленных нарушений).
4) Представители других контролирующих органов вправе привлекаться к проверке лишь в целях осуществления ими вспомогательных (экспертно-аналитических) функций.
5) Решения и действия представителей прокуратуры могут быть обжалованы в судебном порядке.
Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.
Источник: Агентство социальной информации
- Контакты
- телефоны: (495) 608-69-59, 608-66-35 (Институт права и публичной политики)