Как стать прозрачнее, повысить доверие к своей организации, укрепить отношения с ключевыми заинтересованными сторонами, в том числе с донорами, сотрудниками, волонтерами и сообществом? Лаура Дитон (Laura Deaton), руководитель организации Third Sector Connector (США) и одна из ведущих национальных экспертов некоммерческого сектора, предлагает краткий список контрольных вопросов, которые помогут НКО оценить свою деятельность в области прозрачности и подотчетности.
1. Отсутствие страха перед СМИ. Развитие отношений со СМИ (подробнее о взаимоотношениях со СМИ).
2. Публичная постановка задач по привлечению средств и реализации программ; открытая система индикаторов (подробнее о системе индикаторов).
3. Обеспечение доступности информации о биографиях основных членов совета директоров и руководителей организации. (Пример биографии членов совета директоров и сотрудников НКО).
4. Наличие на веб-сайте ссылок на годовые отчеты, результаты аудита финансовой отчетности и т.д. минимум за последние три года. Распространение этой информации в социальных сетях (подробнее о социальных сетях для НКО).
5. Привлечение ключевых заинтересованных сторон к участию в процессе принятия важных решений: проведение форумов для доноров и фокус-групп для участников программ.
6. Изучение сообщества, а еще лучше – его вовлечение в качестве одного из ресурсов по предоставлению экспертных знаний, руководящему участию и принятию решений (пример работы организации Community Driven Institute).
7. Раскрытие негативной информации, несмотря на желание оградить от нее совет директоров, сотрудников или волонтеров. Полноценное участие всей команды, в том числе в процессе принятия решений; обмен не только хорошими, но и плохими новостями, а также высокая оценка отзывов и экспертного мнения ее участников.