(Материалы, представленные на круглом столе «Повышение общественного доверия
к НКО»)
На что следует ориентироваться НКО при взаимодействии:
· с крупными «ресурсодержателями» НКО (представителями власти, фондов, бизнеса);
· с заинтересованной общественностью (частными жертвователями, волонтерами, клиентами, СМИ).
Факторы, определяющие доверие стейкхолдеров:
«Ресурсодержатели» хотят видеть:
· Результативность и эффективность
· Целевое расходование средств
· Профессионализм
· Публичность, известность
· Открытость, прозрачность, отчетность
· Положительные отзывы со стороны
· Личность лидера
Заинтересованная общественность доверяет, если:
· НКО реализует идеи, которые разделяют люди, при этом они видит ее результативность
· НКО понятна, известна, открыта и прозрачна
· НКО профессиональна и этична
· ее представители вызывают доверие
· в ней найдется место для каждого приходящего
Значение прозрачности
Для «ресурсодержателей»:
· очень важна «непубличная прозрачность» перед донорами
· бизнес и фонды хотят публичной прозрачности, но не требуют ее, понимая, что сектор еще «не дорос»
· власти от крупных и сильных НКО ее ожидают больше, публичная прозрачность нужна намного меньше
· в Москве и на федеральном уровне запрос на прозрачность выше, чем в регионах
· в регионах больше важна известность и представленность в СМИ
· независимо от местонахождения НКО публичная прозрачность важна (критична) для всех организаций, занимающихся сбором частных пожертвований
Для заинтересованной общественности:
· прозрачность важна, но не менее важна известность организации, качественно выстроенная работа со СМИ и доступность базовой информации о ней
· самый главный аспект прозрачности – отчетность о реализации принятых частных пожертвований
Источники информации об НКО используемые в процессе принятия решения о сотрудничестве
«Ресурсодержатели»:
· (источник № 1) официальные документы
· бизнес и фонды – личные контакты, ссылки на организацию в интернет
· СМИ – отчеты, сайт и его «живость»
· Власти + рекомендации
Заинтересованная общественность:
· Личные знакомства, контакты
· Интернет, в том числе: сайт, социальные сети, рассылки, баннеры
· СМИ: газеты, радио, ТВ
· Социальная реклама
· Мероприятия
Рекомендации к отчетности
От «ресурсодержателей»:
· рекомендации аналогичны тем, что по сайту, но информация должна быть более «глубокой» (например, должна быть представлена устойчивость и преемственность проектов НКО)
От заинтересованной общественности:
· важна отчетность по принятым частным пожертвованиям, отдельным волонтерским акциям, а также фамилии людей и названия организаций, поддержавших НКО
· «большие умные» отчеты не нужны
Рекомендации по работе со СМИ:
· Работа со СМИ – это технология, нужно уметь ею пользоваться.
· Большинство НКО не умеют.
· Важны регулярность появления НКО в СМИ, возможность обратной связи со слушателями / читателями / зрителями в процессе этой работы
· Присутствие «медийных» лиц.
Рекомендательные письма:
· Чьи рекомендации важны:
· департаментов городской администрации
· других НКО (работающих в этой же сфере)
· клиентов НКО
· органов местного самоуправления
· государственных учреждений
· известных людей