Как сделать работу НКО эффективной

Массовая рассылка печатных версий годовых отчётов уходит в прошлое


На дворе XXI век, и самые эффективные НКО уже отказались от массовой рассылки годовых отчётов. Постоянный автор американского интернет-издания Nonprofit Quarterly Стив Боланд (Steve Boland) подсказывает, как осуществить плавный переход к презентации электронной версии отчёта для широкой аудитории стейкхолдеров.

· Подготовьте удобный для прочтения отчёт, в котором информация о миссии НКО, достигнутых результатах и прогрессе в достижении долгосрочных целей сопровождается фотографиями, диаграммами, а может быть даже интрографикой (только с этим не переборщите!). Сохраните файл в формате PDF и разместите его для скачивания на веб-сайте организации.

· Не забудьте о пользователях iPad и планшетов  — создайте и опубликуйте ePub версию отчёта.

· Отправьте ссылки донорам, сторонникам и другим стейкхолдерам – всем, чьи адреса электронной почты хранятся в вашей базе данных. В сообщении поясните, что в целях экономии средств вы предлагаете ознакомиться с отчётом в режиме онлайн. Желающим предоставьте возможность заказать бумажную копию документа. Такой подход позволит распечатать и отправить отчёт только тем адресатам, которые действительно его прочитают.

· Если некоторые стейкхолдеры не имеют адреса электронной почты (или у вас его просто нет), то отправьте открытку с «координатами» отчёта в интернете (ссылка report.yournonprofit.org лучше, чем www.yournonprofit.org/about/reports/2012.html). Не забудьте сообщить свой телефон и e-mail для заказа печатной копии.

Распечатывайте отчёт только по мере необходимости — не наносите удар кошельку и экологии! И самое главное – не забудьте спросить стейкхоледров о предпочтительных способах взаимодействия с вашей НКО. Поясните, что электронная (или печатная) версия отчёта – это всего лишь часть всеобъемлющей коммуникационной стратегии. Расскажите о том, каким образом организация распространяет информацию о своей работе на постоянной основе (бюллетени, рассылки, веб-сайт, блоги и социальные сети). Сообщая о публикации отчёта, не упускайте возможности укрепить контакты и расширить аудиторию сторонников и доноров!

Источник: Nonprofit Quarterly, http://www.nonprofitquarterly.org/man…

Материал взят из Дайджеста публикаций международного филантропического сообщества, подготовленного компанией Evolution and Philanthropy.