Как сделать работу НКО эффективной

В Москве вручили премию «Серебряный лучник» по итогам 2013 года

В Москве наградили лауреатов XVII Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник».

В номинации «Лучший проект продвижения здорового, спортивного образа жизни» приз получил проект Компании развития общественных связей (КРОС) PR-сопровождения общероссийской акции Сбербанка «Зеленый марафон». Участие в нем приняли около 75 тыс. человек из 42 регионов России. Акция направлена на популяризацию здорового образа жизни и заботы об окружающей среде. Под эгидой экологической программы «Сочи 2014» участники «Зеленого марафона» высадили почти 3 тыс. саженцев деревьев.

Проект «Футбол для дружбы» стал лауреатом в номинации «Коммуникации в глобальном мире». Акция была проведена коммуникационным агентством «АГТ» по заказу компании «Газпром». Участие в ней приняли более 650 юных футболистов из России, Греции, Великобритании, Венгрии, Сербии, Германии, Болгарии и Словении, в том числе две команды воспитанников детских домов. Организаторы «Футбола для дружбы» ставили своей целью поддержку молодых спортсменов и продвижение важных для детей и подростков ценностей: дружбы, толерантности, равенства и здорового образа жизни.

Обладателем награды за «Лучший проект по развитию и продвижению территорий» стала Ассоциация развития города Ижевска за проект «АРГО». Она является свободным объединением организаций и горожан, заинтересованных в процессе развития современной, инвестиционно-привлекательной городской среды. В течение года АРГОнавты реализовали цикл образовательных и социальных мероприятий с участием представителей бизнес-сообщества, НКО и местных властей.

Проект «Весь Толстой в один клик» Государственного музея Л.Н.Толстого, Музей-усадьбы «Ясная Поляна» и компании ABBYY стал первым в номинации «Лучшая работа о развитии общественных связей». В этом проекте по созданию эталонной электронной версии 90-томного собрания сочинений писателя ка волонтеры участвовали инженеры, ИТ-специалисты, врачи, учителя, геологи, филологи, студенты и другие участники из 49 стран.

«Лучшим проектом в области социальных коммуникаций и благотворительности» признан созданный КРОС информационный портал об объектах безбарьерной среды и паралимпийском спорте «Карта доступности». На сайте опубликовано свыше 14 700 объектов, расположенных более чем в 500 населенных пунктах России.

«Этот проект удивительный, – рассказал на церемонии награждения президент компании КРОС Сергей Зверев. – Когда мы начинали работать с Паралимпиадой и тематикой людей с ограниченно-неограниченными способностями, мы испытывали в какой-то степени определенный шок. Мы ведь даже не представляем, на что на самом деле способны инвалиды, те, кого мы так часто не замечаем. Весь этот проект сделан исключительно на добросердечии и личном желании и участии тех людей, которым не безразлична эта тема. Надеюсь, что с окончанием Олимпиады в Сочи этот проект будет жить дальше. А еще на то, что мы в какой-то момент начнем понимать, что эти люди очень нуждаются в нашем нормальном человеческом отношении».

Специальный приз Национального благотворительного фонда получил проект компании «Аэрофлот» «У сердца два крыла» . Он был создан для детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, которых «Аэрофлот» бесплатно перевозил из регионов на лечение в Москву. Также в рамках акции компания доставляла врачебные бригады к больным детям, после чего специалисты на месте решали, можно ли продолжать лечение дома или нужно ехать в столицу. Таким образом «Аэрофлот» смог помочь уже более 400 детей из 30 регионов России.

СПРАВКА

Национальная премия «Серебряный лучник» учреждена в 1997 году. Она имеет систему региональных конкурсов, которая включает «Серебряный лучник»-Юг, «Серебряный лучник»-Сибирь, «Серебряный лучник»-Дальний Восток, «Серебряный лучник»-Приволжье, «Серебряный лучник»-Самара, «Серебряный лучник»-Урал. С 2012 года награждаются победители конкурса «Серебряный лучник»-США.

За 17 лет в конкурсе рассмотрено более 3000 проектов. 300 из них вошли в хрестоматию отечественных коммуникационных практик и представлены в серии книг «50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» с 1997 по 2011 год. В конкурсе по итогам 2013 года принял участие 156 коммуникационных кампаний.

Дарья Шаповалова

Источник: Агентство социальной информации