Как сделать работу НКО эффективной

Социальные сети меняют практику маркетинга и фандрайзинга НКО

Британская НКО Visceral Business опубликовала два отчёта — «Индекс социальных НКО — 2012» (2012 Социальный Индекс Благотворительная) и «Индекс эффективности сетевого взаимодействия» (сетевая мощность Index). Исследования показали взаимосвязь между доходами НКО и количеством сторонников в социальных медиа (численность которых за год удвоилась).

Численность сторонников 100 НКО, занявших верхние позиции в рейтинге (из 300 опрошенных организаций), сегодня насчитывает 3,7 млн. пользователей в Твиттере (в 2011 году их было около 2 млн.), 7 млн. «Жителей» Фейсбука (2011 г. — 3,5 млн.) 1 млн. и любителей Google+. Наиболее успешно привлекали единомышленников и увеличивали свои доходы такие организации, как Детский фонд ООН, ЮНИСЕФ (Великобритания), Medecins Sans Frontieres (Врачи без границ), организация помощи домашним животным Battersea, детская НКО Children in Need (Дети в беде), Британский королевский легион (British Royal Legion) и НКО The Samaritans (Самаритяне). За прошедший год НКО стали использовать больше медийных каналов, среди которых наиболее популярными оказались Фейсбук и Твиттер. Ведущие благотворительные организации стали активнее осваивать Google+, Vimeo, Instagram, Pinterest и Storify. Менее популярными оказались LinkedIn и Foursquare. Увеличивается число НКО, которые готовы вкладывать средства в развитие собственных виртуальных сообществ (33% респондентов против 21% в прошлом году). Организации считают такой подход более эффективным и экономически оправданным по сравнению с размещением публикаций в традиционных СМИ.

Представитель НКО Visceral Business Энн Маккроссман (Anne McCrossan) предполагает, что повышенный интерес к работе в социальных сетях повлияет на маркетинг НКО. Однако среди замечательных результатов есть и «ложка дёгтя»: некоторые НКО пока недостаточно используют социальные сети для фандрайзинга и привлечения сторонников. Например, в первой сотне лидеров рейтинга лишь каждая девятая НКО успешно осваивает платформы, предназначенные для привлечения средств. Зато для крупных НКО использование социальных медиа уже стало «нормой жизни». Это означает, что организациям Третьего сектора пора задуматься о формировании портфолио платформ для продвижения собственного бренда и повышения узнаваемости в открытом пространстве.

Источник: UKFundraising, http://www.fundraising.co.uk/news/201…

Из 12-го выпуска «Дайджеста публикаций международного филантропического сообщества» за декабрь 2012 года (Evolution and Philanthropy)