Как сделать работу НКО эффективной

СМИ дали рекомендации столичным НКО

Текст: Виталий Петров , Фото: Виктор Васенин

27 октября на конференции московских социально-ориентированных некоммерческих организаций, которая в течение двух дней проходила под эгидой Общероссийского народного фронта, представители ведущих СМИ и НКО обсудили пути сотрудничества для популяризации деятельности последних.

Дискуссия прошла в рамках диалоговой площадки «НКО и СМИ» и собрала таких гостей, как генеральный директор радиостанции «Бизнес FM» Михаил Бергер, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, главный редактор «Российской газеты» Владислав Фронин, режиссер социального кино Никита Тихонов-Рау, руководитель программы «Вести Москва» ТК «Россия 1» Андрей Медведев, ученый и педагог Татьяна Илларионова.

Представители НКО наперебой старались убедить своих собеседников, что занимаются важными соцпроектами, и что журналисты должны освещать не только скандалы, интриги, расследования, но и позитивную благотворительную деятельность. Тем не менее, их условные оппоненты напомнили о жестких условиях, в которых приходится работать современным изданиям. «Вы некоммерческие организации, а мы коммерческие», — напомнил собравшимся Михаил Бергер. И если НКО обращается к журналисту, то оно должно не просто заниматься добрыми делами, но и правильно об этом рассказать. «Фраза «пройдет такое-то мероприятие» в пресс-релизе действует как цианистый калий. Прочитав ее, журналист и пальцем не пошевелит», — объяснил он.

С Бергером согласился Никита Тихонов-Рау, который высказал мысль, что ключевым фактором любой истории НКО должна быть эмоция. Его мысль развил Андрей Медведев, который напомнил, что «Вести Москва» часто освещает деятельность некоммерческих организаций. Тем не менее, в пресс-релизах, присылаемых на телевидение НКО, часто содержится лишь сухая информация, за которой ничего не стоит. «Например, мы получаем сообщение об открытии памятника, посвященного подвигу некой дивизии. Если пресс-релиз рассказывает о тех или иных чиновниках, которые придут туда покрасоваться, мы не приедем. Если же мы увидим за памятником какие-то судьбы москвичей, тогда это нас заинтересует», — пояснил эксперт.

Некоторые методологические советы участникам дискуссии дала Татьяна Илларионова. По ее мнению, НКО следует ориентироваться на подачу новостей о своей деятельности, после чего — обращаться в информационные агентства, которые могли бы эти новости растиражировать. «Создавайте информационные поводы — просто так журналисту писать неинтересно, какой бы благородной ваша деятельность ни была. Когда есть новость, никакие деньги на раскрутку не нужны», — подчеркнула она. А модератор дискуссии, телеведущая Ольга Кокорекина посоветовала представителям НКО чаще заявлять о себе в социальных сетях и блогах, которые набрали особую популярность в последние годы.

На конференции состоялись диалоговые площадки и по следующим направлениям: «НКО и московская семья», «НКО и культурная повестка города», «НКО и образовательная среда» и другие. Участники обсуждений сошлись во мнении, что следует создать единый городской портал, на площадке которого у НКО появилась бы возможность публиковать информацию о себе и своих проектах, а у представителей власти и бизнеса — искать интересные направления для финансовой поддержки. «Речь идет об объединяющем портале, который стал бы точкой входа для власти, НКО и волонтеров», — уточнила представитель Высшей школы экономики Валерия Касамара. Кроме того, звучали предложения о том, чтобы стимулировать бизнес оказывать благотворительную помощь НКО через принятие соответствующего законопроекта, а также предусмотреть систему выделения долгосрочных грантов для реализации соответствующих проектов.

Источник: «Российская газета» — Федеральный выпуск №6814 (243)