Как сделать работу НКО эффективной

Рекомендации экспертов: как должны действовать НКО в 2014 году

Авторитетное интернет-издание The Chronicle of Philanthropy (США) открыло специальную рубрику Outlook 2014, предназначенную для прогнозов на ближайший год. В этом новом разделе эксперты некоммерческого сообщества озвучили целый ряд практических советов, которые помогут благотворительным организациям обойти подводные камни и продвинуться в выполнении социально значимых миссий.

В частности, некоммерческим организациям рекомендуется действовать следующим образом:

  • Постоянно следите за цифрами. Определите и регулярно изучайте те разновидности данных, которые помогут вам безошибочно распознавать признаки надвигающихся проблем и своевременно корректировать работу каждого подразделения.
  • Учитывайте интересы разных поколений. Чтобы расширить аудиторию доноров, НКО должны предлагать своим сторонникам различные варианты благотворительности, которые соответствуют интересам и возможностям людей разных возрастов.
  • Привлекайте повторные пожертвования, и не игнорируйте людей, которые оказывают поддержку среднего размера. Многие НКО тратят много сил на поиск новых сторонников, забывая о тех, кто однажды уже оказал поддержку. При наличии внимания со стороны организации, доноры не только задерживаются на орбите НКО, но и становятся её партнёрами на долгие годы. Кроме того, сторонники, которые ежегодно поддерживают организацию на сумму от 500 до 10 000 долларов, зачастую активно пропагандируют любимую НКО и привлекают внимание крупных доноров.
  • Попробуйте привлечь средства от пользователей всемирной паутины, но не пытайтесь освоить сразу все ресурсы и социальные сети. Проведение кампаний по сбору средств на специализированных сайтах — таких, как Indiegogo, Kickstarter и т.д. — является отличной возможностью для установления контактов с молодыми донорами. А что касается других возрастных групп, то они тоже общаются в интернете, но не столь активно и весьма избирательно. Поэтому тщательно изучите предпочтения разных целевых аудиторий, и выберите 2-3 основных канала коммуникации. Этого будет вполне достаточно.
  • Осваивайте мобильные технологии. Адаптируйте контент к особенностям мобильных устройств. Этот совет касается не только веб-страниц, где пользователи подписываются на рассылки и переводят пожертвования, но также электронных сообщений, которые порой легче удалить, чем прочитать.
  • Демонстрируйте социальные результаты и регулярно общайтесь с донорами. Доноры должны знать, как работают их деньги. Обязательно благодарите своих сторонников за поддержку, и в дальнейшем ежемесячно информируйте каждого донора о самых важных достижениях. Не перегружайте сообщения общими фразами, и доводите до сведения своих адресатов точную и конкретную информацию.
  • Совершенствуйте практику презентации информации. Обучайте сотрудников современным способам визуализации данных и методам сбора и публикации фото/видео-материалов. По возможности, привлекайте дизайнеров и специалистов по коммуникациям.

И ещё один важный совет «на десерт»: будьте готовы к рискам. Глава консалтинговой организации Sea Change Strategies (штат Мэриленд) Элия Макки (Alia McKee) отмечает, что лидеры НКО нередко призывают коллектив к поиску инноваций, а потом так же вдохновенно отчитывают сотрудников за неудачные эксперименты. Г-жа Макки предлагает благотворительным учреждениям действовать боле последовательно — (a) тщательно продумывать порядок проверки новых идей, заранее понимая, чем готова рискнуть организация; и (b) с самого начала определять показатели успеха.

Источники: The Chronicle of Philanthropy, Дайджест публикаций международного филантропического EvolutionAndPhilanthropy