Как сделать работу НКО эффективной

Программа «Фандрайзинг и продвижение социальных инициатив: новые возможности в условиях кризиса»

Дата события
17.04.2015
Время
19.00

На фоне внезапного экономического кризиса многие крупные доноры заявили о сокращении бюджетов, выделяемых на реализацию социальных и благотворительных программ. Как НКО выжить в условиях кризиса? Только за счет применения системного подхода к фандрайзингу, построения высокоэффективной системы привлечения ресурсов на деятельность организации.

В марте-апреле 2015 года Фонд «Наше будущее» проводит набор слушателей в рамках программы дополнительного профессионального обучения «Фандрайзинг и продвижение социальных инициатив». Программа предназначена в первую очередь для специалистов, имеющих опыт работы в некоммерческих организациях и стремящихся приобрести дополнительные знания и навыки, необходимые для эффективного привлечения ресурсов в свои организации. В этом году программа впервые проходит в дистанционном режиме, что позволяет региональным НКО присоединиться к обучению в режиме онлайн!

Программа выстроена таким образом, чтобы охватить все области знаний, необходимые фандрайзеру для успешной работы. На занятиях слушатели получат навыки написания заявок в грантодающие организации, узнают секреты работы с корпоративными и частными донорами, а также познакомятся с инновационными технологии привлечения средств через Интернет.

Занятия будут проходить по мере набора группы в режиме он-лайн по пт, сб и вс, с 19:00 до 22:00. Такой режим занятий позволяет совместить обучение с рабочими задачами и сразу начать применять полученные знания на практике. По итогам обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Программа «Фандрайзинг и продвижение социальных инициатив»

1. Введение в фандрайзинг:

Цикл фандрайзинга. Разработка фандрайзингового повода (Лекция 2 ч)
Постановка целей фандрайзинга по результатам SWOT анализа (Лекция 2 ч)

2. Правовые аспекты фандрайзинга:

Формы и виды НКО. Источники формирования имущества различных НКО. Налогообложение НКО в связи с привлечением ресурсов (Лекция 4 ч)
Оформление отношений с донорами. Публичный сбор пожертвований (Лекция 2 ч)
Налогообложение НКО в связи с привлечением ресурсов. Налоговые льготы физических лиц (Лекция 2 ч)

3. Корпоративный фандрайзинг. Выстраивание отношений с бизнес-компаниями:

Выстраивание отношений с бизнесом: анализ кейсов слушателей. Как установить и поддерживать отношения с компанией (Лекция 4 ч)
Правила составления презентации в программе Power Point. Практикум по подготовке презентации (Практика 4 ч)
Правила проведения беседы с донором. Типичные ошибки при взаимодействии. Что привлекает донора в сотрудничестве с НКО? (Лекция 4 ч)

4. Фонды как источники финансирования. Разработка проектной заявки:

Выбор грантодающей организации. Основные ошибки – взгляд со стороны грантодателя (Лекция 4 ч)
Разработка проектной заявки с учетом требований грантодателя (Лекция 4 ч)

5. Работа с донорской базой. Установление и развитие отношений с частными донорами:

Основные инструменты при работе с частными донорами. Работа с донорской базой, e-mail рассылки, письма, обзвоны. Сплит-тесты (Лекция 4 ч)
Платежные механизмы при работе с частными донорами (Интернет, SMS и др.). Механизмы регулярной поддержки (Лекция 4 ч)
Анализ материалов различных организаций с точки зрения эффективности привлечения ресурсов (Практика 4 ч)

6. Инновации в фандрайзинге. Краудфандинг как способ привлечения инвестиций в социальные проекты:

Введение в краудфандинг. Отличия краудфандинга от благотворительности и других способов финансирования. Обзор краудфандинговых площадок (Лекция 4 ч)

Как привлечь инвестиции в свой проект с помощью краудфандинга. Оформление и продвижение проекта (Практика 4 ч)

7. Социальное предпринимательство:

Понятие СП. СП и благотворительность. Инфраструктура СП в России и мире. Анализ кейсов (Лекция 4 ч)
Виды бизнес-моделей. Характеристика основных составляющих бизнес-модели. Перепрофилирование НКО в СП, создание гибридных структур (Лекция 4 ч)
Создание бизнес-модели и финансового плана (Практика 4 ч)

8. Связи с общественностью и продвижение социальных инициатив:

Коммуникационная стратегия организации. SWOT анализ и планирование результата (Лекция 4 ч)
Реклама в СМИ, основные понятия и термины. PR c нулевым бюджетом. Как улучшить PR организации (Лекция 4 ч).

Необходима регистрация.

Источник: Лаборатория социального предпринимательства