Как сделать работу НКО эффективной

Между практикой управления данными и фандрайзингом существует тесная связь

Некоммерческая организация, которая не использует доступные сведения для развития отношений с донорами, рискует потерять доходы и сторонников. Эксперты предлагают лидерам НКО воспользоваться профессиональными советами, которые помогут повысить эффективность управления данными и предотвратить урон для бюджета и репутации.

1. Разработайте и утвердите правила управления данными, а также порядок хранения, обработки и распространения информации. Эта мера поможет изжить нежелательные модели поведения, которые, как правило, выглядят следующим образом:

  • Интуитивные решения, принятые без учёта достоверных данных или фактов;
  • Отсутствие ответственных за обновление баз данных и поддержание ресурсов в актуальном состоянии;
  • Отсутствие практики поощрения сотрудников за использование точных и проверенных сведений.

2. Измените подход к информированию руководства организации. Определите: кто, когда и для каких целей должен получать конкретные данные. Следите за тем, чтобы сведения были достоверными, точными и актуальными.

3. Формируйте единую информационную систему, стремясь к тому, чтобы все существующие базы данных были связаны между собой, и не требовали многократного обновления одних и тех же сведений в каждом из существующих ресурсов.

4. Стимулируйте использование единой терминологии и совместимых форматов, позволяющих обрабатывать / агрегировать данные и создавать отчёты в короткие сроки. Информируйте новичков о существующих правилах и практике работы с данными.

5. Используйте данные для эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями:

  •  Ставьте перед фандрайзерами реалистичные цели;
  • Учитывайте ожидания и пожелания доноров;
  •  Не предпринимайте действий, не изучив информацию.

Источник: Nonprofit Technology Network, из Дайджеста публикаций международного филантропического сообщества з  № 12 (42),  Evolution & Philanthropy