Как сделать работу НКО эффективной

Левада-Центр: россияне не имеют четкого представления, что такое НКО

Согласно проведенному Аналитическим центром Юрия Левады (Левада-Центр) социологическому опросу, в 2013 году число россиян, имеющих ясное представление о том, что такое некоммерческая организация (НКО), упало, по сравнению с прошлым годом, с 19% до 16%. Ничего не слышали о третьем секторе 29% и «что-то слышали» 52% россиян.

При этом, по сравнению с опросом годичной давности, увеличилось число тех, кто положительно оценивает ужесточение закона об НКО – необходимость регистрации тех организаций, кто занимается политической деятельностью и получает финансирование из-за рубежа, в реестре «иностранных агентов».

Жесткие санкции для НКО, признанных «иностранными агентами», но добровольно не зарегистрировавшихся в реестре, также встретили одобрение значительной части российских граждан: 19% целиком и полностью «за» и 34% опрошенных «скорее за». Лишь 5% высказались однозначно против санкций.

Выбирая из предложенных исследователями вариантов ответов, объясняющих суть деятельности НКО, большинство выбрали благотворительную помощь различным группам граждан (35%) и решение социальных проблем (31%). При этом 15% считает, что НКО ведут политическую деятельность, а 12% – что третий сектор занят лишь «выбиванием» грантов.

Скорее положительно деятельность российских НКО оценил 41% опрошенных, а резко отрицательно всего 4%. При этом большинство россиян поддерживают ужесточение законодательства об НКО – 14% полностью поддержали и 35% оценили это «почти положительно».

С данными опроса можно ознакомиться на сайте Левада-центра http://www.levada.ru/11-07-2013/otnoshenie-k-nko