Как сделать работу НКО эффективной

Агентство стратегических инициатив займется тиражированием лучших практик

В круглом столе «Общественное обсуждение стратегии инновационного развития социальной сферы», прошедшем в Общественной палате РФ, приняли участие представители НКО, малого и среднего бизнеса. Как напомнил директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив Владимир Яблонский, задача агентства — помощь молодым профессиональным командам как в бизнесе, так и в некоммерческой сфере. «Мы знаем, что у нас в стране есть много молодых людей, которые чего-то добились. Однако очень тяжело получить финансирование на реализацию своих идей. Много административных барьеров, которые сложно перешагнуть. Наша цель — активно тираживать… лучшие практики», — добавил эксперт. По его словам, агентство не будет распределять бюджетные средства, а будет выявлять лучшие инициативы, тиражировать их, содействовать в получении кредитов, инициировать необходимые нормативные изменения.

«Мы будем работать по определенному нормативному порядку. Проекты будут утверждаться наблюдательным советом, который возглавляет Владимир Путин», — сообщил Яблонский.

Член Общественной палаты РФ, директор Агентства социальной информации Елена Тополева предложила поддержать фонды местных сообществ. Они аккумулируют существующие в своем регионе ресурсы и на конкурсной основе распределяют эти средства на решение местных социальных проблем. Е. Тополева считает, что фонды местных сообществ развиваются, однако не в таком темпе, в котором нужно, поэтому их необходимо поддержать. Она также обратила внимание на такую форму бизнеса, как социальное предпринимательство. Кроме того, член ОП предложила создать базу успешных проектов для их дальнейшего тиражирования.

Исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко предолжил поддержать такую перспективную бизнес-модель, как франчайзинг: молодые предприниматели открывают свою дело под брендом крупной фирмы. Ведь самым главным препятствием на пути развития любого предприятия является отсутствие клиентов, а работа под известным брендом позволит ее избежать.