Как сделать работу НКО эффективной

Доноры Вьетнама призывают к прозрачности

Фонд Азии (The Asia Foundation) оценил практику оказания благотворительной помощи во Вьетнаме и пришел к выводу, что корпорации и граждане способны увеличить объемы пожертвований; но для этого необходимо создать более благоприятные условия.

В течение последних 10 лет Вьетнам увеличил свои экономические показатели на 7,3% и снизил уровень бедности с 75% (в 80-е годы) до 14,5% (в 2008 г.). Однако эти достижения достаточно хрупки. Влияние глобального кризиса усугубляется инфляцией, неразвитостью банковского сектора, устаревшей системой образования, ухудшением экологической ситуации и усилением социально-экономических различий между городом и селом. Тем не менее, крупные международные доноры уже объявили о перемещении своих интересов в менее развитые регионы; и, следовательно, теперь Вьетнам может рассчитывать только на внутренние ресурсы. В стране существуют многолетние традиции оказания благотворительной помощи, но систематизированных исследований в данной сфере до сегодняшнего дня не проводилось. Поэтому результаты оценки, проведенной по заказу Фонда Азии, являются источником ценной информации для подготовки рекомендаций по развитию благотворительной практики бизнеса и граждан.

Опрос показал, что городские (51%) и сельские жители (73%) готовы жертвовать средства; и чаще всего поддерживают религиозные организации, малоимущих граждан и людей, пострадавших от стихийных бедствий. В среднем, семьи направляют на благотворительные цели 40 долларов в год и готовы увеличивать эту сумму. Это не так уж мало, если учесть, что среднегодовой доход на душу населения в стране составляет 1 000 долларов, а в сельских территориях еще меньше. Однако люди не спешат пользоваться официальными каналами (37% — в городах, 10% — в деревнях), предпочитая в качестве посредников церкви и храмы. Также выяснилось, что сельские жители более склонны помогать другим, а 20% городских респондентов оказались недовольны отсутствием прозрачности и недостатком информации об эффективности использования средств. Такие же нарекания озвучили и представители бизнеса.

Результаты опроса компаний удивили глубокими различиями между состоянием корпоративной филантропии в Хошимине и в Ханое: 66% опрошенных компаний в Хошимине и всего 8% в Ханое сообщили о том, что в течение года они поддержали «как минимум, одну благотворительную организацию» и в дальнейшем готовы увеличивать суммы поддержки и расширять данное направление. Кроме того, бизнес Хошимина предоставляет пожертвования в 8 раз чаще, чем компании Ханоя. Также, 56% бизнесменов Хошимина считают, что благотворительность эффективна; а в Ханое с этим утверждением согласились только 8%. Различия объясняются тем, что Хошимин динамично развивается, и компании активно продвигают свои бренды, взаимодействуют с сообществами и осваивают концепции корпоративной социальной ответственности. Однако корпоративная филантропия в большей степени продиктована позицией руководителей организаций. Налоговые льготы не являются весомым аргументом для принятия решений; более того, большинство опрошенных не знают о таких возможностях.

В целом, опрос позволил выявить огромный потенциал и высокую мотивацию к оказанию благотворительной помощи как среди граждан Вьетнама, так и в  корпоративной среде. Однако не менее значительными оказались потребности в развитии каналов для пожертвований и в повышении уровня прозрачности, открытости и эффективности благотворительных организаций.

http://asiafoundation.org/in-asia/2011/10/05/examining-the-giving-instinct-philanthropy-in-vietnam/

Материал предоставлен некоммерческой компанией Evolution and Philanthropy