В конце 2012 года британский Институт фандрайзинга (The Institute of Fundraising) опубликовал новую редакцию Кодекса фандрайзинговой практики (Code of Fundraising Practice), которая свела воедино 28 ранее разработанных кодексов.
Представители Института (IoF) считают новый кодекс важным этапом укрепления практики саморегулирования в сфере фандрайзинга. Разработка документа (и в т.ч. консультации со специалистами и другими причастными сторонами) продолжалась целый год. Руководитель проекта Стефен Пиджен (Stephen Pidgeon) пояснил, что в течение 20 лет в Великобритании были созданы кодексы для каждого типа фандрайзинга. Их общий объём составлял более 400 страниц. На основе этих документов команда IoF подготовила кодекс на 80 страницах, указав (где необходимо) гиперссылки на дополнительные руководства, содержащие примеры добросовестной практики и описание различных техник фандрайзинга. Новый кодекс устанавливает принципы, которым обязаны следовать фандрайзеры-члены IoF. В частности, средства, привлечённые для конкретной инициативы, должны использоваться только для её выполнения. Помимо этого, НКО не должны демонстрировать свои достижения, принижая заслуги других организаций или частных лиц. Также, благотворительным организациям запрещается перекладывать на доноров ответственность за допущенные ошибки. По мнению главы министерства по делам гражданского общества Ника Хёрда (Nick Hurd), проделанная работа является примером своевременных скоординированных действий сектора. За несколько месяцев до публикации кодекса Лорд Ходжсон (Lord Hodgson) заявил о том, что структура саморегулирования в сфере фандрайзинга непонятна и вводит в заблуждение общественность. Возглавив работу по созданию единого кодекса, IoF закрепил за собой функцию разработчика стандартов. Другие организации тоже определили свои роли: Совет по стандартам фандрайзинга (Fundraising Standards Board) занимается рассмотрением жалоб, а Общественная ассоциация по регулированию деятельности в сфере фандрайзинга (Public Fundraising Regulatory Association) разрабатывает политики для тех, кто привлекает средства посредством личного общения с потенциальными донорами на улице или в процессе домового обхода (face-to-face fundraising).
Источники: Civil Society Media Ltd, http://www.civilsociety.co.uk/fundrai…
ThirdSector, http://www.thirdsector.co.uk/bulletin…
Материал взят из Дайджеста публикаций международного филантропического сообщества, подготовленного компанией Evolution and Philanthropy.