Как сделать работу НКО эффективной

Бизнесмены советуют НКО правильно искать спонсоров и закладывать в проекты рекламный бюджет

На встрече в архангельском кафе Public 9 апреля эксперты по наружной рекламе, представители НКО и бизнеса проанализировали причины успехов и неудач информационных кампаний и особенности взаимодействия коммерческих и некоммерческих организаций.

По мнению директора по развитию рекламной компании «Норд-медиа» Константина Яковлева, некоммерческие организации могут и должны закладывать средства на рекламу и продвижение, когда пишут свои проекты, и отстаивать их: «Такие вложения не только полностью окупятся, но и окажут огромный эффект, и о вас, и о вашем спонсоре узнает большое количество людей, вы сможете привлечь дополнительное внимание и средства, если однажды вложитесь в рекламу».

Важно увеличить эффект присутствия НКО в средствах массовой информации, считает организатор культурно-экологического волонтерского open air фестиваля «Тайбола» Илья Кузубов. Он предложил представителям НКО чаще ходить друг к другу в гости – присутствовать на ключевых мероприятиях и рассказывать о своих коллегах на своих информационных ресурсах. Такая взаимопомощь, по его мнению, не только поможет привлекать новых партнеров из числа коллег, но и увеличит возможность попадания организации на страницы СМИ.

Менеджер по связям с общественностью Архангельского регионального отделения Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон» Сергей Кузнецов предостерег НКО от распространенных ошибок, которые они делают, когда ищут спонсора. «Размещение логотипа компании на всех информационных материалах проекта представляется НКО как главное преимущество. Это не так. Для компании важнее интеграция в проект в виде активностей, направленных на продвижение тех или иных целей», — говорит Кузнецов. «Никогда не «сталкивайте лбами» в рамках своего проекта конкурентов. Если вы договорились о поддержке проекта с одним сотовым оператором, то к другому оператору с подобным предложением идти уже не стоит, — советует специалист по связям с общественностью. — Не надо также гнаться за количеством спонсоров. Лучше найти одного, но качественного, с хорошим именем, чем несчетное количество мелких компаний. Помните, что для коммерческих компаний участие в социальных проектах — это еще один способ усилить свое присутствие в информационном поле».

Встретиться бизнесу, маркетологам и НКО помогла программа «Социально активные медиа» (САМ) в Архангельской области. Программа инициирована Фондом поддержки и развития филантропии КАФ (CAF) и реализуется при финансовой поддержке Министерства экономического развития РФ. Организаторами программы в Архангельской области выступили Архангельский центр социальных технологий «Гарант» и Агентство маркетинговых коммуникаций «Новая линия».

Фото: Анастасия Чепиль

Источник: Агентство социальной информации