Как сделать работу НКО эффективной

Профилактика наркотизации населения и приобщение к здоровому образу жизни через семью

Вид активности:
Популяризация здорового образа жизни
Название технологии

Профилактика наркотизации населения и приобщение к здоровому образу жизни через семью

Название организации

Общественная организация трезвого и здорового образа жизни "Нижнекамский Оптималист"

Организационно-правовая форма

Общественная организация

Регион

Республика Татарстан

Контакты

423575, Россия, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, площадь 50 лет октября дом 6-б кв. 72; телефон 8.9046750479, факс 8(8555)42-37-62, e-mail: Konovalovserg@mail.ru, icq: 433-081-069, skype:Konovalovserg,

Проблемы, на решение которых направлен соответствующий механизм, и которые он должен устранить

Сегодня все чаще слышим о распадах семей на почве пьянства, неверности супругов и других конфликтных ситуаций в семье. В результате распада семьи и образования неполных семей страдают дети, подростки формируют в своих характерах негативные черты, что отражается на их поведении. Часты случаи приобщения таких подростков к наркотикам.
Характерной чертой населения стало курение и употребление пива, что негативно отражается на здоровье всех слоев населения, а особенно детей.
Ошибка большинства людей нашего общества в том, что в семьях роди-тели употребляют алкоголь, пьют пиво и курят при детях, и при этом подчер-кивают детям - вам еще рано, а подросток думает по-другому: «Почему родите-лям можно, а мне нельзя?», и, выйдя на улицу, находит себе подобных.
Такие противоречия способствуют ранней наркотизации подрастающего поколения, и семья в данном случае играет не последнюю роль.
В городах РТ при администрациях созданы и работают комиссии по де-лам несовершеннолетних, на которых обсуждаются многие проблемы детей и родителей и, как показывает опыт последних лет, большинство правонаруше-ний, всевозможных проблем у детей возникает в неблагополучных семьях, где пьют, курят, ведут аморальный образ жизни родители. Культура и благополу-чие будущего общества во многом будет зависеть от благополучия, трезвого и здорового образа жизни семьи.
Предлагаемый проект направлен на реализацию комплексных мер осуще-ствляющих формирование здорового образа жизни в семье с устойчивой убеж-денностью пагубности употребления любых наркотических и одурманивающих веществ. Формирование семьи активно пропагандирующей здоровый образ жизни в обществе.

Цели/задачи

Цель:Формирование здорового образа жизни населения города через первичную и вторичную профилактику в семьях через общественную организацию «Нижнекамский Оптималист» с применением психолого-коррекционной методики Г.А. Шичко.Задачи:Сокращение роста наркомании, употребления алкоголя и табакокурения среди всех слоев населения города;Приобщение к пропаганде здорового образа жизни;Организация досуга и массовых мероприятий без алкоголя, табакокурения психотропных и наркотических веществ на семейной основе;Сокращение конфликтных ситуаций в семье.

Механизм достижения: подготовительный этап

Социальная реклама:
а) Размещение специальных информаций и материалов, объявлений по реализации текущего проекта в газетах и журналах города;
б) Размещение в «бегущей строке» на каналах местного телевидения материалов текущего проекта. А также выступление руководителя проекта в эфире телекомпаний;
в) Изготовление рекламных адресов, проспектов и буклетов, специальной методической реклам-ной литературы по данному проекту, раздача населению в местах культурного отдыха;
г) Изготовление специальных объявлений о предстоящем проекте, их размещение на городских рекламных щитах, которые находятся на остановках транспорта;
д) Проведение специальных акций и пикетов с широким охватом населения города, по профилактике вредных привычек и рекламе данного проекта;
е) Проведение специальных выездных мероприятий на промышленные предприятия города. Специальная работа с отделами молодёжи по проекту. Лекции и диспуты;
ж) Просмотр специальных видео кассет и компьютерных дисков с материалами о предстоящем проекте (населением);
з) Изготовление фотографических экспозиций для рекламирования данного проекта среди населения города.

Механизм достижения: основной этап

1)Проведение специального семинара с педагогами, психологами, социальными работниками различных учебных заведений.
ПРОГРАММА
учебно-профилактического семинара
«Социально-психологические аспекты вредных привычек»
для педагогов и специалистов городского управления образования
Форма обучения – очная.
Режим занятий – 10 занятий по 2 учебных часа день (20 часов).
Занятие №1. Тема: Открытие семинара.
 Знакомство.
 Составление группы, привлечение к участию в занятиях.
 Изучение программы работы семинара.
 Ознакомление с правилами написания анкеты участника семинара.
 Краткая биография Г.А. Шичко – ленинградского учёного, основателя метода.
 Пути противостояние наркотизму в России и других странах мира.
 Релаксация на усвоение программы.
 Домашнее задание.
Занятие №2. Тема: Алкоголь.
 Ознакомление с правилами ведения дневника участника семинара.
 Краткая историческая справка.
 Системы продажи алкоголя в России.
 Основные свойства алкоголя.
 Паталого-психологические и медицинские последствия употребления алкоголя.
 Экономические и демографические последствия алкоголя.
 Релаксация на усвоение программы.
 Домашнее задание.
Занятие №3. Тема: Табак.
 Работа по разбору специальных дневников.
 Историческая сущность появления и распространения табака.
 Табачный дым и его составные компоненты.
 Паталого-психологические факторы и медицинский аспект отравления табаком.
 Влияние продуктов табачного дыма на организм человека.
 Релаксация на усвоение программы.
 Домашнее задание.
Занятие №4. Тема: Зрение.
 Работа по разбору специальных дневников.
 Комплекс упражнений для глаз. Аксиомы глаз. Золотые правила здоровья.
 Способы улучшения и восстановления зрительных способностей при ослабленном со-стоянии глаз.
 Профилактика аномалий рефракции у здоровых людей. Обучение приемам снятия зри-тельного напряжения и усталости глаз. Укрепление глазодвигательных мышц.
 Ознакомление с нетрадиционным психолого-педагогическим методом Шичко-Бейтса.
 Причины падения зрения у детей. Как сохранить и улучшить зрение без очков.
 Релаксация (пальминг) на усвоение программы.
 Домашнее задание.
Занятие №5. Тема: Психолого-аналитический метод Г.А. Шичко.
 Работа по разбору специальных дневников.
 Основные психологические понятия и гортоновические термины, применяемые в психо-аналитическом методе Шичко.
 Стадии алкоголизма в зависимости от тяжести страдания пьющего.
 Степени опьянения в зависимости от уровня отравляемости организма алкоголем.
 Стадии никотинизма в зависимости от степени тяжести психолог. отклонения курящим.
 Релаксация на усвоение программы.
 Домашнее задание.
Занятие №6. Тема: Формирование здорового образа жизни.
 Работа по разбору специальных дневников.
 Формы оздоровления организма человека через специальный курс «Афродита.
 Специальные нетрадиционные методы коррекции веса и фигуры.
 Очищение организма от ядов и шлаков.
 Методы духовного совершенства и позитивной трансформации сознания через Фэн шуй.
 Релаксация на усвоение программы.
 Домашнее задание.
Занятие №7. Тема: Легальные и нелегальные наркотические вещества.
 Работа по разбору специальных дневников.
 Социальное программирование населения на употребление наркотических веществ.
 Алкогольная, табачная и наркотическая проблемы в свете теории психологического про-граммирования. Компоненты вредоносных абсурдистких теорий.
 Степени деградации личности или лестница Шичко. Установка. Программа. Привычка. Потребность.
 Структура ведения занятий и основных компонентов метода Шичко.
 Релаксация на усвоение программы.
 Домашнее задание.
Занятие №8. Тема: Агрессия и педагог.
 Работа по разбору специальных дневников.
 Проблема агрессивного поведения подрастающего поколения.
 Агрессивное и депрессивное поведение при употребление легальных наркотиков.
 Другие негативные формы проявления агрессивности.
 Агрессия и педагог.
 Насилие в семье.
 Релаксация на усвоение программы.
 Домашнее задание.
Занятие №9. Тема: Видео фильм, как форма антирекламы.
 Работа по разбору специальных дневников.
 Просмотр документального фильма «Сущность табакокурения».
 Социальное влияние рекламы алкогольно-табачных изделий. Виды и формы рекламы. Антиреклама.
 Алкоголь, табак, наркотики с точки зрения генетики.
 Релаксация на усвоение программы.
 Домашнее задание.
Занятие №10. Тема: Закрытие семинара.
 Работа по разбору специальных дневников.
 Энергетическая концепция наркотиков.
 Трезвенные движения в России и за рубежом.
 Опыт работы трезвеннических организации, клубов и движений на современном этапе в воспитании морально-нравственного характера личности.
 Сознательная и убеждённая трезвость.
 Круглый стол участников семинара, подведение итогов семинара.
2)Проведение основного специального курса по профилактике наркотических зависимостей по педагогическому воспитательному методу Г.А. Шичко.
ПРОГРАММА
Профилактическая школа трезвости и здорового образа жизни через семью.
Цель:
Переобучение семей по методу Г.А. Шичко для развития в каждой семье твердых убеждений трезвости против любых одурманивающих веществ (первичная профилактика). Помощь в отказе употребления алкоголя и курения табака через семейные курсы по методу Г.А. Шичко.
Задачи:
 Обучение семей свойствам вредного воздействия алкоголя, табака,
наркотиков;
 Социальные аспекты употребления наркотиков и курения табака;
 Психологические изменения личности, употребляющей наркотические и
одурманивающие вещества, и его влияние на семейный климат и воспитание
детей;
 Развитие личностных и лидерских качеств людей для привлечения их к
профилактике наркотических зависимостей в молодой семье;
 Токсическая опасность употребления одурманивающих веществ.
Этапы осуществления.
Вышеуказанные задачи решаются в комплексе, на специальных курсах по методу Г.А. Шичко и включают в себя :цикл из 10 занятий проводиться с семьями с учетом добровольно-сти группы по 10-15 человек. Цикл начинает педагог - психолог, первое занятие длится 2 ча-са, посвящено формированию группы и представляет собой тренинг общения. В ходе заня-тия предусмотрен перерыв 15 минут (см. Приложение №1). Занятия проходят в неофициаль-ной обстановке. На базе сформированной группы начинается основной блок занятий, на ко-тором предлагается участникам избавиться от курения, употребления алкоголя или наркоти-ческих веществ.
Выдается методическое пособие для слушателей курсов избавления от вредных при-вычек употребления алкоголя, наркотиков и курения табака.
Каждое занятие проводиться в непринужденной обстановке в течение 2-х часов с пе-рерывом 15 минут. Последние 10 минут 2-х часов занятий проводиться психологическая ре-лаксация с применением музыки и аутотренинга.
Каждое занятие цикла посвящено определенной теме.
На первом занятии участники заполняют специальные анкеты для выявления причин, способствующих обращению на цикл занятий, степени зависимости от психоактивных ве-ществ (ПАВ), особенности личности участника и течение формирования привычек употреб-ления ПАВ (алкоголя, табака или наркотиков).
После каждого последующего занятия участники (каждый) заполняют дневники по специальной форме в зависимости от личной необходимости с отражением событий дня, вы-полнением рекомендаций, направленных на подавление влечения к тому или иному психо-тропному веществу и составлением плана на следующий день.
В ходе занятий используются различные факторы воздействия:
- фото, аудио, видео, печатные материалы, специально созданные для
проведения курса – цикла;
- выступления психолога, участников-слушателей предыдущих циклов;
- лекционный материал;
- создание доверительной обстановки.
Все это благотворно влияет на желание избавиться - курильщиков от курения, пью-щих от пристрастия к алкоголю и подавить желание наркозависимого употреблять наркоти-ки. Это доказано по результатам 16-летнего проведения занятий - курсов по методу Г.А. Шичко в клубах трезвости России, Украины, Белоруссии, Казахстана.
Успехи в занятиях закрепляются в группах поддержки, состоящих из участников про-шедших циклов.
Положительным моментом является то, что после окончания семинарного цикла у большинства участников появляется желание помочь своим друзьям, близким (употребляю-щим алкоголь, курящим или пьющим - тягу к наркотикам) избавиться от нежелательных пристрастий. Одновременно среди них выделяются активисты и лидеры, которые помогают друг другу избежать срывов и начинают вести пропаганду ЗОЖ - среди других семей, имеющих данные проблемы.
Каждый цикл из 10 занятий завершается итоговым занятием, на которое приглашают-ся родственники, друзья, устраивается «круглый стол» для обмена мнениями, обсуждаются планы дальнейшего сотрудничества и поддержки друг друга. С родителями обсуждаются проблемы взаимоотношений в семье. Наиболее активные участники поощряются ценными подарками.

Занятия с родителями и подростками.
Занятие №1.
Тема: Знакомство, составление группы, привлечение к участию в занятиях. Особен-ности собственных возможностей. Выступление активистов прошлых циклов. Инструктаж по заполнению анкет, дневников.
Занятие №2.
Тема: Закономерности формирования наркотических зависимостей (курение, пьянст-во, наркомания). Релаксация - аутотренинг.
Занятие №3.
Тема: Табачный дым и его составные компоненты. Влияние дыма на органы дыхания. Способы контроля процесса курения. Релаксация - аутотренинг.
Занятие №4.
Тема: Действия никотина и компонентов табачного дыма на сердечно - сосудистую систему. Заболевания, вызванные курением. Слайды. Релаксация - аутотренинг.
Занятие №5.
Тема: История табакокурения. Влияние продуктов табачного дыма на репродуктив-ную систему, нервную систему, кишечно-желудочный тракт. Статистические данные России и других стран. Релаксация - аутотренинг.
Занятие №6.
Тема: Стадии развития алкогольной зависимости. Статистические данные потерь че-ловеческого фактора из-за пьянства. Релаксация - аутотренинг.
Занятие №7.
Тема: Степени опьянения, алкоголь и действия его на органы человеческого тела. Слайды. Релаксация - аутотренинг.
Занятие №8.
Тема: Алкоголь и мозг. Алкоголь и клетка. История алкоголепотребления. Релаксация - аутотренинг.
Занятие №9.
Тема: Формирование наркотической зависимости. Последствия употребление нарко-тиков. Виды наркотиков. СПИД. Вирусный гепатит - спутник наркотиков. Релаксация - ауто-тренинг.
Занятие №10.
Тема: Алкоголь, табак, наркотики с точки зрения генетики. Современное состояние борьбы за трезвость. Трезвеннические организации. Релаксация - аутотренинг.
Итоговое занятие. Круглый стол, подведение итогов.

Механизм достижения: этап развития

Профилактические и реабилитационные дни общения:а) Проведение ежедневных профилактических дней общения для молодёжи (кроме субботы и воскресения);б) Проведение еженедельных (по средам) дней общения «Родители-подростки».в) Проведение реабилитационных мероприятий «Коллективный семейный отдых» по выходным на свежем воздухе;г) Специальная очно-заочная форма работы по утверждению и сохранению в трезвости через «Дневники окончившего курс» - обратная связь с руководителем курса;д) Выездные реабилитационные мероприятия – встречи трезвенников Татарстана;е) Информационная трезвенническая пропаганда через газеты «Оптималист», «Соратник», «Феникс», «Зёрнышко трезвости», «Аек булу (Трезвость)»;ж) Традиционное ритуальное чаепитие (чай с душистыми травами), как способ объединения единомышленников.

Ресурсы: информационно-методические

1. Н.А.Гринченко. Трезвый образ жизни - курс лекций, Елец – 2010, с. 315;
2. В.И.Гринченко. Практика избавления от наркомании (нелегальной и легальной), Елец – 2010, с. 168;
3. З.К.Бикташева. Малыш не закурит, не запьёт…, Уфа – 2008, с. 222;
4. А.Н.Маюров, А.М. Карпов. Собриология, Нижний Новгород – 2009, с. 440;
5. А.Н.Маюров. В здоровом теле – здоровый дух. Уроки культуры здоровья. Учебное пособие для ученика и учителя 7 – 11 класс. Книга первая, Москва – 2006, с. 145;
6. А.Н. Маюров. Табачный туман обмана. Уроки культуры здоровья. Учебное пособие для ученика и учителя 7 – 11 класс. Книга вторая, Москва – 2006, с. 160;
7. А.Н.Маюров. Алкоголь шаг в пропасть. Учебное пособие для ученика и учителя 7 – 11 класс. Уроки культуры здоровья. Книга третья, Москва – 2006, с. 207;
8. А.Н.Маюров. Наркотики, выход из наркотического круга. Учебное пособие для ученика и учителя 7 – 11 класс. Книга третья, Москва – 2006, с. 192;
9. А.М.Карпов. Гражданская самозащита от алкоголизации и наркотизации, Учебное пособие. Казань – 2011, с. 80;
10. А.М.Карпов. Самозащита от кризиса. Учебно-методическое пособие. Казань – 2009, с. 40;
11. А.М.Карпов. Самозащита от стрессов. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии стрессов. Казань – 2005, с. 64;
12. А.М.Карпов. Самозащита психического здоровья. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии зависимостей. Казань – 2005, с. 64;
13. А.М.Карпов. Самозащита от курения. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. Казань – 2005, с. 36;
14. А.М.Карпов. Самозащита от наркомании. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии наркомании. Казань – 2005, с. 60;
15. А.М.Карпов. Самозащита от алкоголизации. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии зависимости от алкоголя. Казань – 2005, с. 52;
16. А.М. Карпов. Здравствуйте, если хотите. Образовательно-воспитательные основы интеграции медицины, экологии, образа жизни и власти. Казань – 2008, с. 224;
17. Е.А. Какунина. Трезвая семья – счастливые дети. Вступающим в брак или это должен знать каждый. Нижнекамск – 2008, с. 14;
18. В.М. Ловчев, В.Е.Уткин. Антинаркотическое воспитание молодежи призывного возраста и курсантов военных вузов средствами зарубежной и отечественной художественной литературы. Монография. Казань – 2009, с. 168;
19. К.Г.Башарин. Дорогой знаний. Научно-популярная книга. Якутск – 2007, с.108;
20. И.П.Клименко. Горькая правда о пиве и табаке. Философская книга. Москва – 2008, с. 112;
21. С.А.Сушинский. Я выбираю трезвость. МГИУ. Москва – 2008, с.172.

Ресурсы: материальные

Ризографические услуги для изготовления приглашений, бейджей, специальных листовок;Приобретение канцелярских товаров (ручек, карандашей, тетрадей, альбомов, ватмана, фломастеров, скотча, бумаги потребительской и для принтера);Приобретение трезвеннических газет – Соратник, Оптималист, Феникс, Зёрнышко трезвость;Приобретение аудио, видео материалов антинаркотического направления;Изготовление методических пособий для проведения семинаров, занятий и курсов по методу Шичко;Печать фотоснимков;Приобретение пстых СД и ДВД дисков.

Ресурсы: организационные и человеческие

Руководитель проекта
Руководитель курсов по методу Шичко
Организатор массовых мероприятий с родителями и подростками.
Психолог-консультант по работе с семьёй.

Результаты: немедленные

Приобщение к здоровому образу жизни семей;Приобщение к здоровому образу жизни подростков и молодежи и профилактики наркотических зависимостей в молодежной среде;Увеличение роста интереса семей к здоровому образу жизни без алкоголя, табака и нар-котиков через клубную программу «Родители-подростки»;

Результаты: что изменилось в результате реализации лучшей практики

В результате реализации проекта, а именно после проведения семинара большинство слушателей (педагогов, психолог...) стали вести трезвый, некурящий обрз жизни;Семейные пары, которыне прошли специальные курсы по методу Шичко перешли на трезвый и здоровый образ жизни,в семьях улучшилась атмосфера отношений, пересмотрены жизненные ценности.

Контроль и оценка: механизм оценки

1. Первичная оценка участников проекта;2. После прохожедния семинара;3. После прохождения курсов по методу Шичко;4. После реабилитации отказавшихся от алкоголя и табака.

Контроль и оценка: показатели количественные

1. Семинар прослушали 50 педагогов.2. Курс по методу Шичко прошли 15 семейных пар;3. Ведется работа по реабилитации и набору очередных семинарв и групп

Контроль и оценка: показатели качественные

1. Педагоги и психологи, другие специалисты изменили мировозрение по отношению к алкоголю, табаку;2. Семейные пары выбрали трезвость, как естественное сотояние человека. Выбрали трезвый и здоровый образ жизни;3. Улучшение семейных отношений.

Описание рисков, связанных с реализацией лучшей практики

1. Во время реализации проекта особо риска не было. Однако на курсы по методу Шичко прихдили люди в состянии опьянения (пьяный человек опасен!). После проведения первых трех занятий наступала адаптация - курсы шли ровно. 2) Во время проведения семинара с педгогами , психологами на первых занятиях была сложность в том, что данные специалисты имеют завышенную самооценку (так как сами привыкли обучать и научать), однако после третьего занятия семинара эта проблема была решена.

Кем и где еще используется данная лучшая практика

Данная практика работы используется в трезвенническом движении Приволжског федерального округа - в общественной организации "Трезвый взгляд" (Набережные Челны), общетсвенной организации "Источник" (Заинск), общественной организации "Трезвый Альметьевск" (Альметьевск)...Так как метод Шичко стоит на вооружении как один из высокорентабельных высокоэффективных методов.

Образовательные программы, которые имеет смысл пройти для реализации лучшей практики

1. Семинар "Психолог-педагогические аспекты вредных привычек" для педагогов;2. Специальный курс по избавлению от вредных привычек по методу Шичко ( для семейных пар).

Отзывы

ОТЗЫВЫ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗЦИИ «НИЖНЕКАМСКИЙ ОПТИМАЛИСТ»«…общественная организация Нижнекамский Оптималист проводит большую работу по освобождению людей от алкогольной и табачной зависимости методом правды, восстанавливая в людях нравственность и все человеческие чувства…»Фёдор Григорьевич Углов, Доктор медицинских наук, Профессор,Академик медицины, Старейший практикующий хирург, Лауреат Ленинской премии, Председатель «Союз борьбы за народную трезвость»«…общественной организации Нижнекамский Оптималист, которому обязано всё Татарстанское движение за освобождение из страшного рабства алкогольной и наркотической зависимости, самые лучшие пожелания. Здоровья, творческого роста и новых сотен и тысяч соратников…»Ю.А.Соколов, Президент Академии социальных технологий, Виднейший лидер V-го трезвеннического движения «…удивительно незаметно для себя в процессе занятий отказались от вредных привычек… От курсов получили пользу больше, чем от 3-х разового кодирования и бессчётного количества лечебных курсов нижнекамского наркодиспансера…» Семья Драгуновых«…я был натуральным алкоголиком. 4 раза кодировался, но мне это не помогало. Кодирование и всякое колдовство – это туфта, обман. Человек должен сам решать свою судьбу. И в этом очень здорово помогает клуб Нижнекамский Оптималист. Спасибо! Вы спасли мне жизнь…» Архипов Александр 45 лет«…я сидел на игле, употреблял героин. Я страшно устал от этого ада. Мне было очень тяжело. Одно дело преодолеть физическую боль. Самое трудное - психологическая зависимость. Она буквально сверлит мозги днём и ночью, наяву и во сне. Но клубы Нижнекамский Оптималист и Аметист, руководители курсов помогли мне справиться с этой напастью… Большое вам спасибо дорогие наставники. Ваша поддержка – это спасательный круг в океане дурмана и безнравственности…»Евгений Степанов, 25 лет«Очень нужное и полезное дело, которое вы делаете. Если собрать все положительные чувства, которые направлены в ваш адрес от людей, которые избавились от вредных привычек и их благодарных родственников то, наверное, да даже точно, зимой зацветут цветы от этой энергии добра… это, по-моему, большой талант учить людей и добиваться таких результатов. Ваша энергия жизни во время курсов передавалась мне и сейчас после прохождения курса я во многом внутренне изменился благодаря этой жизненной энергии…» Александр Глазков 30 лет«Я со своей семьёй прошёл курсы в клубе Нижнекамский Оптималист. Узнал много нового и познавательного. Избавился от вредных привычек. Их больше не будет! Я очень благодарен руководителю курсов Сергею Владимировичу…» Дмитрий 15 лет«Оптималисту Нижнекамска существовать столько, сколько существует и будет существовать жизнь на Земле, и чтобы были такие преподаватели как Коновалов С.В. …»Ринат Галеевич Галлеев 71 год«От имени слушателей семинара «Безопасность и здоровье работников» говорим большое спасибо организаторам – «Нижнекамскому Оптималисту. Большое, огромное, дело. Много интересного и полезного услышали. Спасибо преподавателям общественной организации за их бескорыстную работу по борьбе за правильный образ жизни. Успехов всем вам…»Руководство ЭПУ «Нижнекамскгаз»«Низкий поклон вам и сердечное спасибо за то, что вы есть! «Нижнекамский Оптималист» - надежда людей, стремящихся к лучшему. «Нижнекамский Оптималист» - надежда материей, несущих в себе такую боль, что кажется больше не вынести, не выдержать. Куда пойти? Де найти поддержку? Как спасти своего ребёнка?! Дай Бог вам здоровья! Удачи во всём! Жаль, что вы светлые, добрые люди с вашими наиважнейшими делами по спасению людей, детей не имеете достойного вас дворца… Спасибо!»Мама Риты«Вся наша группа счастлива, что смогла избавится от вредных привычек…пришла гармония и покой в семьи…как хорошо, что вы есть! Благодарим» Группа 194« Вы молодцы! Свет и любовь в вашем благородном деле. Давай дружить, сотрудничать и свои новые подходы к работе по методу Шичко научно обосновывать. Вы наши учителя. Мы ваши ученики»НабережноЧелнинский городской наркологический диспансер. Амбулаторное отделение реабилитации и клуб «Оптималист»

Отчеты о реализации лучшей практики
Отчеты о реализации - файл: