Как сделать работу НКО эффективной

Законопроект о регулировании социальной рекламы принят Госдумой РФ

Законопроект N 395585-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (в части социальной рекламы)» Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении 13 мая. Впереди – рассмотрение законодательной инициативы в Совете Федерации, после чего она поступит на подпись к Президенту РФ. В случае принятия поправок в социальной рекламе смогут упоминаться социально ориентированные НКО («если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей») и физические лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации или нуждающиеся в лечении. На упоминание спонсоров предлагается наложить ограничения (текст законопроекта прилагается).

Еще один законопроект – об освобождении от налогообложения так называемой безвозмездной социальной рекламы (которую СМИ транслируют за счет собственных ресурсов) – Госдума РФ намерена рассмотреть во втором чтении 17 мая. В тексте законопроекта N 385319-5 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» предлагается не взимать НДС с юридических лиц, которые оказывают услуги по производству и распространению социальной рекламы без взимания платы с заказчика. В поправках к законопроекту также предлагается не взимать налог на прибыль с НКО – заказчиков социальной рекламы (освободить от обложения этим налогом «доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров»).