Как сделать работу НКО эффективной

Компания «Яндекс.Деньги» создала новые инструменты для сбора онлайн-платежей для НКО

Яндекс.Деньги запустили платформу vmeste.yandex.ru для сбора средств в интернете. Проект «Вместе» объединяет три новых платежных инструмента — как для частных лиц, так и для благотворительных фондов. Теперь пользователи и компании могут организовать полноценный сбор денег на собственных платежных страницах — без всяких технических знаний и дополнительных затрат, подчеркивают в компании.
«На сайтах многих благотворительных организаций до сих пор нет возможности совершать онлайн-платежи. Настроить полноценный прием пожертвований в интернете, да так, чтобы это было удобно пользователям, под силу только крупным фондам. То же с частными инициативами. На рынке очень мало простых и одновременно технологичных решений для сбора денег через интернет, — говорит Алла Савченко, директор по продуктам Яндекс.Денег. — Наша платформа сокращает расстояние от желания помочь до совершенного платежа — и со стороны пользователей, и со стороны благотворительных фондов. Это способно перевернуть рынок».

Проект «Вместе» объединяет три новых платежных инструмента: кассу, форму и страницу.

Первый инструмент — это страница для приема платежей. Любой пользователь может рассказать, на что собирает средства (на подарок другу или на доброе дело, выпуск своего музыкального альбома) и поделиться страницей, например, в соцсетях. Индивидуальная страница умеет принимать платежи с банковских карт и со счетов в Яндекс.Деньгах и переводить их на электронный кошелек пользователя.

Два других инструмента разработаны специально для благотворительных фондов — они позволяют принимать деньги прямо на банковский счет организации.

Форма для сбора средств представляет собой конструктор, с помощью которого можно за несколько минут организовать прием пожертвований из электронных кошельков и с банковских карт. Другой инструмент — Касса — это платежное решение, которое теперь адаптировано для благотворительности и позволяет без технической интеграции принимать платежи всеми популярными способами: с банковских карт, из электронных кошельков, со счетов мобильных номеров, наличными через терминалы и салоны сотовой связи. Касса также предусматривает возможность автоматических регулярных платежей. Для подключения Кассы фонду нужно прислать заявку, и Яндекс.Деньги в течение нескольких дней сами создадут платежную страницу и будут ее поддерживать.

В дальнейшем на сайте «Вместе» Яндекс.Деньги планирует размещать и другие инструменты для благотворительности, например, виджеты, показывающие, сколько людей уже перевели деньги на проект, каталоги акций и страницы фондов. Комиссия при совершении онлайн-платежей с помощью нового сервиса Яндекс.Деньги составит до 3%.

По мнению экспертов, благотворительным организациям важны удобные инструменты для сбора пожертвований, но когда речь идет о краудфандинге для благотворительных проектов, даже самых удобных инструментов может быть недостаточно. Большую роль играет добросовестное использование новых сервисов.

«По данным исследования, главным барьером, который мешает 49% интернет-аудитории заниматься благотворительностью в интернете, является недоверие к благотворительным организациям. Именно поэтому, чтобы попасть на «Добро», фонды проходят трехступенчатую проверку: репутации, а затем документов в службе безопасности и юридическом департаменте Mail.Ru Group. Только проекты честных и проверенных благотворительных фондов мы предлагаем пользователям, потому что точно знаем: по завершении проекта пользователям будет предоставлен отчет о том, куда были направлены средства, — рассказывает руководитель проекта «Добро Mail.ru» Александра Бабкина. — Раскрыть свое сердце и кошелек человек может только в том случае, если доверяет – каким бы удобным ни был способ платежа, не говоря уже о спонтанном оформлении ежемесячных списаний. Поэтому основная работа сегодня заключается в образовании пользователей и повышении доверия к НКО». Комиссия за совершение онлайн-пожертвования через Деньги Mail.ru составляет сегодня 0,01%.

Ранее систему для управления сбором пожертвований онлайн, ориентированную на НКО, особенно на благотворительные организации, — «Онлайн Лейка» — разработала Теплица социальных технологий. Плагин «Лейка» можно установить самостоятельно на сайт, работающий на WordPress.

Фото: vmeste.yandex.ru
Юлия Вяткина

Источник: Агентство социальной информации